Содержание
-
Моя семьясоставили педагоги группы №1 ГБДОУ детский сад №21 учитель-логопед Коноплева О.В.,воспитатели Рябова Н.Н., Присяжнюк Е.С.
-
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Начав ее изучение , выяснилось, что трудно работать с детьми на опосредованном иллюстративном материале. Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают кто кому кем приходится, кто старший в семье, кто младший.
-
Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
-
Задачи проекта:
Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи; Вызвать интерес к собственному имени; Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
-
Постановка проблемы: Что мы знаем? Мы дети. У нас есть родители. Что хотим узнать? Семья – что это? Как о нас заботятся? Почему меня так назвали? Где работают мои родители? Какая у меня семья?
-
«Познавательное развитие»
Цикл бесед на темы:«Кто живет в моей семье?»«Какая у меня мама?»«Что мама делает дома?» «Как мама заботится о нас?»«Как я могу заботиться о маме, папе?» Рассматривание сюжетной картины «Семья», семейных фотографий. Рассказ о каждом ребёнке, беседа о именах детей, воспитывать интерес к собственному имени Беседа о братьях и сёстрах
-
«Социально-коммуникативное развитие»
Беседы: «Моя мама» «Я и мой папа» «О братьях и сёстрах» «О бабушках и дедушках» Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама варит обед», «Помощники» Д/и «Моя семья»
-
«Речевое развитие»
Мы читали: рассказ Н. Артюховой «Трудный вечер» стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» стихотворения А. Барто стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине» рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка» сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»
-
«Поищем и найдем хорошие слова» Выполнение заданий по карточке «Моя семья» и генеалогическому дереву. Д/и «Назови ласково» Д/и «Как тебя зовут?» Д/и «Отгадай, о ком я говорю» Д/и «Назови и покажи» »
-
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Угощение для бабушки» Аппликация «Укрась салфетку» Рисование «Бусы для мамы»
-
«Физическое развитие»
«Бусы для мамы» Пальчиковая игра «Моя семья» «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок). Пальчиковая игра «Ладушки»
-
Коррекционная работа:
Упражнения на развитие общих речевых навыков Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки»(развитие артикуляционной моторики) Упр. «Бабушка удивляется» (закрепление правильного звукопроизношения звука О) Упр. «Поймай звук О» (развитие фонематического восприятия) Упр. «Мамины духи» (развитие глубокого вдоха и плавного выдоха) Упр. «Ау, ау кричу в лесу» (развитие силы голоса)
-
Упр. Кто позвал? (развитие слухового внимания) Упр. «Вот так!» (развитие зрительного внимания) Упр. «Шумовые коробочки» (развитие слухового внимания) Упр. «Что делают члены семьи?» (развитие зрительного внимания)
-
Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья»
-
Выводы:
Дети научились устанавливать родственные связи в семье, называть ближайших родственников. Сформировано обобщающее понятие «семья». Родителям предложено продолжать работать с родословной по мере взросления ребёнка. Рассказать кто кем работает, чем увлекается, интересные события из жизни родственников. Ведь изучая историю своей семьи и мы узнаем историю своей страны!
-
Литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2005. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007 Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 - № 8, с. 102 Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007
-
СПАСИБО!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.