Содержание
-
Модели взаимодействия участников образовательного процессаМетодист Карасева Е.В.
-
Модели взаимодействия участников образовательного процесса:1) Ребенок – ребенок:свободно общается со сверстниками;приобщается к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (в том числе моральным);развивает передачу образов с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности;самовыражается через совместную творческую деятельность;учится взаимодействовать в коллективе: отказываться от личных желаний ради общих целей;учится договариваться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации.
-
- принцип деятельности, который базируется на теории психического развития ребенка, раскрытого в трудах А.Н. Леонтьева и Д.Б. Эльконина, центральным положением которой является роль деятельности в психическом развитии ребенка. Данный принцип означает, что ведущим способом процесса развития эмоционального интеллекта школьников является организация взрослым активной деятельности ребенка и создание условий, в которых бы активизировались его проявления;- принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком определяется ведущей ролью, которую играет семья, педагоги, ближайший круг общения ребенка в его развитии.
-
2) Родитель – ребенок:признание прав и свобод ребенка,сотрудничество,сопереживание и поддержка,обсуждение ситуации через диалог,гибкое введение ограничений.
-
3) Педагог - ребенок:признание ценности личности ребенка;признание уникальности – индивидуальности личности ребенка: выявление и развитие общих и специальных способностей ребёнка;выбор адекватных возрастным и индивидуальным возможностям содержания, форм и методов воспитания и обучения;приоритет личностного развития, когда воспитание и обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка;ориентация на социализацию – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни;
-
диалоговое взаимодействие с ребенком;актуализация тенденции ребёнка к личностному росту;активизация исследовательских и творчески интересов ребёнка;создание условий для совершенствования нравственных поступков, самостоятельного обнаружения и постановки познавательных проблем;ориентация педагогического взаимодействия на самореализацию ребенка – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей.
-
4) Педагог - родитель: добровольность в сотрудничестве.искренняя заинтересованность педагогов в решении проблем детско-родительских отношений;уважительное отношение педагогов к убеждениям и взглядам родителей;признание безусловного права родителей воспитывать в ребенке те качества, которые являются ценными с их точки зрения;уверенность родителей в доброжелательности и компетентности педагогов (специалистов). конфиденциальность индивидуального общения с педагогом (специалистом).
-
5) Педагог – педагог - администрация:развитая культура общения (доброжелательность, сдержанность);толерантность (терпимость к иным точкам зрения);эмпатия и рефлексия - умение выслушать собеседника, признать его правоту, встать на его точку зрения, убедить в своей правоте;демократичность в общении;сотрудничество - процесс взаимодействия равноправных, заинтересованных партнеров, на основе взаимоуважения и взаимообогащения;учитывание личностных и профессиональных качеств участников общения;проявление участниками общения гибкости в конфликтных ситуациях.
-
Взаимоотношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание и обучение ребенка в образовательном учреждении. Отношения обучающегося и персонала образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности обучающегося и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.