Содержание
-
Мониторинг – это процесс непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в системе учебно-воспитательного процесса лицея, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения.
-
Виды мониторинга
Наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности; Демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в составлении планов тех, кто планирует, и тех, для кого планируют); Охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям; Удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания; Положительная динамика в оценке обучающимися образовательной среды (удовлетворенность школой, классом, обучением, организацией досуга, отношениями с родителями, сверстниками и педагогами) ; Отсутствие правонарушений со стороны учащихся школы; Наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса; Участие обучающихся 1,2 и 3 ступеней обучения в школьных мероприятиях; Школьные традиции; Участие и победы обучающихся школы в мероприятиях разного уровня
-
Цели мониторинга Получение оперативной, точной и объективной информации о состоянии результативности учебного процесса в лицее. Выявление действительных результатов школьного образования и возможности на этой основе корректировать образовательную программу и программу развития школы. Выявление реального уровня квалификации педагогических кадров, их подготовленность к решению образовательных задач. Отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых школой, и эффективности управления учебно-воспитательным процессом.
-
Задачи мониторинга
Непрерывное, длительное наблюдение за состоянием учебного процесса, получение оперативной информации о нем, анализ диагностической информации, а также управление процессом путем принятия управленческих решений в зависимости от результатов анализа. Выявление и оценивание соответствия фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.
-
Функции мониторинга
Функциями мониторинга качества образования являются: 3 Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования; Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы; Координация деятельности организационных структур (учителя-предметники, МО, организаторы), задействованных в процедурах мониторинга качества образования.
-
Источники сбора данных
Показатели и индикаторы мониторинга предоставляет существующая система внутришкольного контроля школы. Источниками и инструментарием сбора данных для расчета показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются: данные государственной статистической отчѐтности;· данные государственной (итоговой) аттестации выпускников школы; результаты тестирования;·анкетирования, опросов, интервьюирования; дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований; классные журналы; отчетность классных руководителей; отчетность учителей-предметников; 4 аналитические справки заместителей директора. И
-
Объекты мониторингового исследования
Объектом мониторинга является система организации учебно-воспитательного процесса в школе: индивидуальные образовательные достижения обучающихся; профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; участие педагогов в работе экспериментальных площадок; качество организации образовательного процесса; материально-техническое обеспечение образовательного процесса; инновационная деятельность; комфортность обучения; адаптация учащихся 1,5,11 классов; доступность образования; система дополнительных образовательных услуг; организация питания; состояние здоровья обучающихся; воспитательная работа;
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.