Содержание
-
Цели, задачи и функции мониторинга
-
В экологии – мониторинг – это непрерывное слежение за состоянием окружающей среды с целью предупреждения нежелательных отклонений по важнейшим направлениям. В социологии – мониторинг – определение небольшого числа показателей, отражающих состояние социальной сферы, сравнение повторных замеров с базовыми и нормативными показателями. В педагогике – мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития педагогических систем.
-
Мониторинг – важнейший инструмент проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, – служит основой для обоснованных путей устранения недостатков учебного процесса в школе, является основой для принятия эффективных управленческих решений.
-
мониторинг педагогический и психологический; мониторинг качества подготовки учащихся; мониторинг образовательного процесса; мониторинг качества образования; мониторинг проектной деятельности учащихся и преподавателей.
-
Мониторинг – это как непрерывные контролирующие действия в системе «педагог – обучающийся», позволяющие наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение ученика от незнания к знанию. Мониторинг – это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.
-
ЦЕЛИ МОНИТОРИНГА:
1. Получение оперативной, точной и объективной информации о состоянии результативности учебного процесса в ОУ. 2. Выявление действительных результатов школьного образования и возможности на этой основе корректировать программу развития школы. 3. Выявление реального уровня квалификации педагогических кадров, их подготовленность к решению инновационных задач.
-
ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА:
- непрерывное, длительное наблюдение за состоянием учебного процесса и управление им путем своевременного информирования людей о возможном наступлении неблагоприятных, критических ситуаций. -выявление и оценивание проведенных пед. действий, а также соответствие фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям. - систематическое наблюдение за состоянием учебного воспитательного процесса с целью их оценки, контроля и анализа диагностической информации. - предоставление полученных данных для принятия решений.
-
Функции мониторинга:
ориентировочная (ориентирование субъекта в деловом пространстве на основе полученной и получаемой информации); конструктивная (с одной стороны — это кристаллизация индивидуальной позиции, а с другой — расширение личностного пространства за счёт позитивных контактов); организационно- деятельностная (постоянная интеграция получаемой информации и научно-теоретического знания позволяет определить наиболее оптимальную позицию личности в процессе выполнения той или иной деятельности); коррекционная (уточнение и необходимая корректировка задач и позиции субъектов деятельности); оценочно-прогностическая (сравнение получаемой в ходе мониторинга информации с контрольными точками и конечным результатом).
-
Система показателей педагогического мониторинга может включать в себя следующие группы:
• сформированность общеучебныхумений и навыков; • успеваемость и качество обучения по отдельным предметам; • удовлетворение образовательных потребностей; • воспитанность учащихся; • состояние здоровья, здоровьесберегающий потенциал; • системность, современность содержания образования, обеспечиваемого образовательной программой и т. д.
-
Компоненты мониторинга : - это условия; - процесс; - результат мониторинга.
-
Условиями педагогического мониторинга являются:
• системность, продолжительность по времени; • сравнение результатов; • объективность результатов; • комфортность всех объектов мониторинга.
-
Процесс педагогического мониторинга предполагает:
• проведение мониторинговых наблюдений строго по утвержденной программе, которая отвечает требованиям актуальности, реалистичности и системности; • набор и форма показателей мониторинга ограниченны и постоянны в течение установленного периода времени;
-
Результат мониторинга:
• сохранение успеваемости по школе на оптимальном уровне - 100% (по результатам года); • поддержание качества успеваемости по школе до 50 % и выше;
-
Результаты мониторинговых наблюдений используются :
• выборе адекватной методики обучения учителем-предметником; • формировании учебных мотивов обучающихся; • коррекции учебного процесса.
-
мониторинг – регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе. Для того, чтобы мониторинг стал реальным фактором управления, он, представляя собой определенную систему деятельности, должен быть организован. Организация мониторинга связана с определением и выбором оптимального сочетания разнообразных форм, видов и способов мониторинга, с учетом особенностей конкретной учебно-педагогической ситуации.
-
Таким образом, мониторинг, являясь основанием для принятия решений о сохранении или пересмотре какого-либо способа действий или поведения, сам становится областью принятия решений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.