Содержание
-
МОЙ РОДНОЙ ПОСЕЛОК КИЗНЕР
«Я узнал, что у меня есть огромная родня: И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- это все моё, родное!» В. Орлов
-
МБДОУ Кизнерский детский сад общеразвивающего вида №5 «Сказка» ПРОЕКТ «Мой родной поселок Кизнер» Дериглазова Н.И. Корешкова В.Г.
-
1 этап Подготовка проекта
Цель: систематизация знаний детей о родном поселке. Продукт проекта: уголки краеведения в группах Участники проекта воспитатели дети родители специалисты Сроки реализации апрель
-
Задачи:
пополнить знания детей о родном поселке; пробудить в детях чувство любви к своему поселку, краю, уважение к его традициям и обычаям; воспитывать уважение к культуре других народов; развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов
-
2 этап Разработка проекта
Анкетирование детей. Цель: выявить знания о родном поселке, их готовность пополнить эти знания, поделиться с другими; уровень готовности детей к проблеме. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
-
«Ответьте на вопросы»:
1.Как называется твой поселок?2.На какой улице ты живешь, в каком доме?3.Какие еще улицы поселка ты знаешь?4.Как выглядит флаг и герб поселка?5.Какие растения и животные есть в нашем районе? 6.О каких знаменитых людях района ты слышал?7.Что изображено на открытках, фотографиях, которые ты принес в детский сад?
-
Анализ данных предварительно проведённого анкетирования:
22 % из опрошенных детей не знали названия своего поселка, 37% не смогли назвать свой полный адрес, 78% не знают других улиц кроме своей собственной, никто из детей т.е. 100% не знакомы с символикой родного края, 59 % детей не имели представления об особенностях растительного и животного мира своего края, 100% детей ничего не слышали о знаменитых людях района.
-
3 этап Выполнение проекта
Решение поставленных задач осуществлялось через взаимосвязь разных видов деятельности: познавательной, речевой, художественно - продуктивной, игровой.
-
Познавательно-эстетическая деятельность:
Беседы о родном поселке, просмотр слайдов. Экскурсии по близлежащим улицам. Вечера - досуги, посвящённые играм наших бабушек. Беседы о профессиях родителей (знакомство с предприятиями и организациями поселка). Рассматривание иллюстраций с изображением растений и животных. Знакомство с книгой «Кизнер – земля живых ключей».
-
Речевая, словотворческая деятельность.
Чтение и разучивание стихотворных произведений о родном крае (Г. Харькова «Песня о Кизнере», Ашальчи Оки «Италмас») Игра в рифмы “Сочинялки о природе”. Составление мини-рассказов, этюдов о родной природе. Экологические сказки.
-
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование «Моя улица, мой дом», «Салют над Кизнером». Составление коллажей «Растительный и животный мир нашего района». Составление карт-схем. Мини-выставки детских работ. Фотовыставки.
-
Игровая деятельность:
Дидактические игры «Четвертый лишний»(растения, животные), «Кто что делает?»(профессии) «Узнай по описанию», «Придумай загадку» С/р игры «Магазин», Больница», «Парикмахерская», «Поездки на машинах» и т.п. П/и «Капкаен шудон», «Пось таба», «Ми таримес кизимы» и др.
-
Работа с родителями
беседы о важности данной проблемы, консультации («Основы патриотического воспитания дошкольников», «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»), информация в родительском уголке о Кизнере (Почетные жители Кизнерского района, Герои Советского Союза, Кизнерский район – общие сведения), сбор краеведческого и познавательного материала, прогулки по поселку.
-
повторная диагностика
показала достаточно широкий запас знаний детей о родном крае. У 95 % дошкольников были сформированы представления о природном своеобразии своего края, его растительном и животном мире; у 100% - знания собственного адреса ; 75% могут назвать соседние улицы, улицы, где живут их родственники, друзья семьи, адрес садика; 65% различают символику России , Удмуртии и Кизнера. Результаты показали, что проект действует, что он познавателен и полезен.
-
играем
-
исследуем
-
изучаем
-
создаем
-
4 этап. Презентация проекта
Создание фотоальбома «Мой родной поселок Кизнер» Совместный туристический поход «Родной свой край люби и знай»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.