Презентация на тему "детско-родительский проект "Воспитание любви к родному краю""

Презентация: детско-родительский проект "Воспитание любви к родному краю"
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.06 Мб). Тема: "детско-родительский проект "Воспитание любви к родному краю"". Предмет: окружающий мир. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: детско-родительский проект "Воспитание любви к родному краю"
    Слайд 1

    Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно – исследовательский, детско – родительский; Участники проекта: Воспитатели, родители, дети раннего возраста; Продолжительность проекта : Краткосрочный (2-3 недели); Образовательная область : Познавательное развитие; Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие;

  • Слайд 2

    «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу к своему детскому саду» Д.С Лихачев Актуальность проекта Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, к родным и дорогим ему людям, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семейное воспитание отодвинулось на задний план. Стремясь зарабатывать, родители все меньше времени проводят с детьми, редко занимаются их воспитанием. Общение с ребёнком заменили на просмотр мультфильмов, и компьютерных игр.Растет число неполных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, детский сад. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, животным, беречь природу, сострадать, помогать словом и делом.

  • Слайд 3

    Цель проекта: Способствовать формированию у детей раннего возраста элементарных знаний о родном крае. Гипотеза Воспитание любви к родному краю должно начинаться с раннего возраста непосредственно во взаимодействии с семьёй, носить комплексный характер, осуществляться в повседневной жизни и во время непосредственно образовательной деятельности. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым. Задачи проекта:  Образовательные: Создать условия для развития интереса и понимания знаний детей раннего возраста доступной информации о своей малой Родине; Развивающие: Закреплять умения воспринимать простые, понятные малышу сведения о растительном и животном мире нашего края через устное народное творчество(сказки, стихи, фольклорные произведения); Помочь запомнить названия: группы, места, где живёт малыш: Использовать мини – музей «Русская изба», Комнату Природы, как средство в воспитании любви к родному краю; Развивать умение ориентироваться в группе, детском саду, на площадке; Способствовать развитию кругозора воспитанников; Развивать речевую активность, умение внимательно слушать других; Воспитательные Воспитывать любовь к родным и близким людям, к семье; Вызвать желание заботиться о домашних животных, растениях; Развивать у детей желание делиться впечатлениями, полученными от прогулок с родителями в лесу, на детской площадке и т.д.; Привлекать родителей воспитанников к сотрудничеству с педагогами группы; Способствовать укреплению детско-родительских доверительных отношений;

  • Слайд 4

    Этапы реализации проекта I. Информационно-накопительный Определение уровня знаний маленьких детей о своей семье, родном доме, детском саде, ближайшем окружении, животном и растительном мире нашего края; Изучение заинтересованности родителей в участии и реализации проекта, сбор фотографий; Подбор и анализ литературы для взрослых и детей; II.Организационно – практический Совместная деятельность с детьми: «Падает снежок», «Зайкины следы», «Строим дом для собачки» Продуктивная деятельность (использование Лего конструктора: Экскурсии в мини – музей «Русская изба», Комнату природы. Оформление альбомов: «Моя семья» «Домашние животные», «Животные нашего края», «Как прекрасен этот мир», дидактических игр… Пополнение книжного уголка иллюстрированными книжками (сказки, фольклорные произведения, стихи о домашних и лесных животных, о временах года, о деревьях, природных явлениях…) Подвижные игры, имитирующие повадки домашних и диких животных. Разучивание коротких стишков и потешек: Показ сказок различных театра (настольного, кукольного, теневого…) Рассматривание картинок из серии “Птицы”, “Деревья”, “Дикие животные” Просмотр познавательных мультфильмов, презентаций: «Что растёт в нашем лесу», Во саду ли в огороде», «Домашние животные», «Как зимуют звери»… Опытно-экспериментальная деятельность - “Белый снег пушистый”, «Куда исчез снежок?» Пальчиковые игры: «Дятел”, “Сидит белочка в тележке”… Целевая прогулка в «Сказочный уголок леса», «Сельский дворик», «Птичью столовую»…

  • Слайд 5

    Пополнение развивающей среды игрушками – животными, шапочками для подвижных игр; Оформление стендов «Фольклорная школа малышей», «Как прекрасен этот мир»… Подбор музыкальных произведений и детских песен; Консультации для родителей: «Прогулки с ребёнком – дело важное», «Если малыш мечтает о домашнем животном» … Участие родителей в подготовке к праздникам, в конкурсах, в выставках… III. Презентационно - завершающий Создание фотоальбома «Моя семья», «Животные, которые рядом»; Выставка продукта совместной деятельности родителей и детей; Новогодний праздник «Возле ёлочки зелёной…» Фотоотчёт. Ожидаемый результат: Начало формирования патриотического воспитания детей и устойчивый интерес родителей к поставленной цели. Уважительное отношение и любовь детей к своей семье, родным и близким людям. Бережное, заботливое отношение к животным, птицам и растениям. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, в решении поставленных задач.

  • Слайд 6

    Любовь к родному краю начинается с любви к семье, родным и близким, осознания себя маленькой частицей большого мира!

  • Слайд 7

    Музей «Русская изба», как средство воспитания любви к родному краю

  • Слайд 8

    Специально созданная среда в ДОУ, формирует первоначальные знания детей о животном и растительном мире нашего края.

  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке