Содержание
-
Программа дополнительного образованияпо художественно-эстетическому развитию «Бумажная фантазия»(бумажная пластика и оригами) Срок реализации: 4 года (3-7 лет)Составитель:воспитатель высшей квалификационной категорииВойтович Марина Викторовна
-
Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами детей младшего и старшего дошкольного возраста 3-7 лет. Цель программы: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших и старших дошкольников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами и бумажной пластики как художественного способа конструирования из бумаги. Программа строится на таких принципах:Доступность.Наглядность.Повторяемость.Занимательность.Последовательность и систематичность.Активность и деятельность в процессе обучения.Практичность.Связь с окружающим миром.Развитие личности ребенка.Личностно – ориентированное общение.Учет индивидуальных возрастных особенностей и способностей детей.Прогнозирование.
-
Программа дополнительного образованияпо художественно-эстетическому развитию «Бумажная фантазия»
-
Календарно – тематическое планирование по программе
-
Программа дополнительного образованияпо художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста«Бумажная фантазия»Срок реализации: 1 год (3-4 года)Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике и оригами детей младшего возраста 3-4 лет.Цель программы – развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
-
Решение задач данной программы помогло детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное развили умелость рук.
-
Работы детей 3-4 лет
«Цветочная полянка» «Курочка с цыплятами»
-
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (бумажная пластика и оригами) Срок реализации: 1 год (4-5 лет) Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами. Содержание программы. Блок 1 – «Игры с бумагой» Блок 2 – «Рваная бумага» Блок 3 –«Волшебные полоски» Блок 4 – «Мятая Бумага» Блок 5 – «Оригами»
-
«Дом, в котором я живу»
-
«Конфетки для слонёнка»
-
Планируемые результаты:знание свойств различных видов бумаги;знание материалов, инструментов и приспособлений для работы с бумагой;знание технологии изготовления изделий в технике оригами; согласование своих усилий и действий;умение передавать образ предмета, явления окружающего мира;познакомятся с искусством бумагопластики;научатся различным приемам работы с бумагой;будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;научатся следовать устным инструкциям; создавать изделия из бумаги;будут создавать композиции в технике бумагопластики;разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.овладеют навыками культуры труда;улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы;
-
Программа дополнительного образованияпо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста«Бумажная фантазия»(оригами) Срок реализации: 2 года (5-7 лет)Цель программы: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие старших дошкольников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
-
Формы и методы обучения:Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:•словесный (беседа, рассказ, сказка)• наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдение, показ образца выполнения последовательности работы)•практический (выполнение работ по пооперационным картам, схемам и др.)Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: Продуктивный метод (воспроизводящий)Объяснительно – иллюстративный метод (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала и способов действий)Метод проблемного изложения (воспитатель ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения)Частично – поисковый методФорма занятий – тематическая совместная деятельность.
-
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ:1 этап:На этом этапе происходит знакомство с бумагой, как с материалом, с простейшими свойствами (толстая, тонкая, мягкая, жёсткая, цветная), знакомство с техникой оригами, ребенок получает первоначальные знания и умения в области искусства оригами. Детей знакомят с «Азбукой Оригами» и игрушками оригами. 2 этап:На этом этапе происходит дальнейшее знакомство с основными базовыми формами оригами («книжка», «крыша», «стрела»). Детей знакомят с пооперационными картами. Идет совершенствование умений и навыков изготовления поделок из бумаги, закрепление и расширение знаний в области оригами. (1 год обучения)3 этап: На этом этапе поделки усложняются, выполненные на основе ранее изученных базовых форм. Кроме того, дети знакомятся с новыми базовыми формами: «Рыбка», «Фонарик», «Конверт», «Шкаф» и выполняют изделия на их основе. В это время дети более подробно знакомятся с международной системой условных знаков оригами. Учатся выполнять изделия, опираясь не только на демонстрацию процесса складывания, но и на схемы. (2 год обучения)
-
Достижения детей: - дети умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;- осуществляют творческий подход к каждой работе;- владеют приёмами работы с ножницами, знают правила техники безопасности при обращении с ними;- проявляют большой интерес к изготовлению поделок из бумаги;- научились складывать базовые формы: шкаф, рыбка, фонарик, конверт;- научились складывать фигурки по схемам;- развилась мелкая моторика руки;- развивается художественный вкус и творческие способности детей, активизируется их воображение и фантазия;- расширились коммуникативные способности детей, так как оригами способствует созданию игровых ситуаций;- совершенствуются трудовые навыки, формируется культура труда, так как оригами учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
-
«Снеговики»
-
«Снегурочки»
-
«Волк и лиса»
-
Интеграция оригами с познавательным развитием
-
-
-
-
Интеграция оригами с социально-коммуникативным развитием
-
Японская пословица гласит:Расскажи мне – я услышу,Покажи мне – я запомню,Дай мне сделать самому –Я пойму!».Занятия оригами полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю.»
-
Сказка – оригами«Стаканчик»
-
Поделки на основе стаканчика
-
-
-
Благодарю за внимание и продуктивную работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.