Содержание
-
Отчет по самообразованию на тему «Развитие креативности у детей старшей группы с помощью оригами» Дошкольное отделение «Детский сад комбинированного вида «Светлячок» МБОУ «Пустошкинский центр образования» Выполнила: воспитатель старшей группы «Ромашка» Синицына В.В
-
Цель: Изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей старшей группы в процессе занятий по обучению оригами. Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития творческих способностей детей. Расширить знания о приемах конструирования из бумаги.
-
Задачи: 1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу обучения детей искусству оригами. 2. Изучить процесс развития творческого воображения. 3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования. 4. Разработать перспективный план работы с детьми. 5. Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями. 6. Разработать рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей.
-
Актуальность Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей. Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус.
-
Формы работы: 1. Проведение НОД по каждой лексической теме недели. 2. Оформление серии выставок для детей. 3. Изготовление поделок. 4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. 5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. 6. Проведение занятий, бесед 7. Работа с методической литературой 8. Подготовка и оформление документации.
-
Методы: • Словесный • Практический • Наглядный • Продуктивный • Проблемный • Частично-поисковый • Метод формирования сознания (рассказ, беседа) • Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)
-
-
В результате работы дети: • научились различным приемам работы с бумагой; • получили знания об основных геометрических понятиях и базовых формах оригами; • научились следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами: • научились создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; • повысился уровень внимания, памяти, мышления, пространственного воображение; • произошло развитие мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.
-
Используемая литература 1.Афонькин С. Ю. ,Афонькина Е. Ю. «Уроки оригами в школе и дома»; 2.Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги»; 3.Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги»; 4.Коротеев И. А. «Оригами для малышей»; 5.Соколова С. В. «Школа оригами» 6.Сержантова Т. Б «Оригами базовые формы».; 7.Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка» 8.Интернетресурсы.
-
Приложение НОД на тему «Оригами» по темам недели
-
-
-
Создание альбома «Что мы умеем!»
-
-
-
-
Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Оригами. Елочка»
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.