Содержание
-
ПРОЕКТ «ОРИГАМИ»
Место работы: МАДОУ д/с №1 «Петушок» г.Нестерова Должность: педагог- психолог Стаж работы: 3 года Носенко Антонина Алексеевна
-
«Планета Оригами»
-
Цели и задачи
Актуальность. Оригами позволяет привлечь детей с разными способностями и интересами, побуждает к поиску ответов на возникающие в процессе работы вопросы, дает возможность ощутить себя творцами-первооткрывателями, формирует у детей интерес к созданию поделок из бумаги, углубляет знания детей, способствует общему развитию, расширяет кругозор, а также прививает интерес к практической деятельности, развивает мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус, мышление, память, внимание, что играет определяющую роль в общем развитии ребенка Гипотеза: оригами способствует художественно- эстетическому развитию дошкольников Цель проекта: развивать творческие способности детей посредствам искусства оригами. Задачи проекта: Формирование творческой личности .Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом . Приобщение детей к искусству .
-
Использование поделок оригами:
Поздравительные открытки, сувениры, плакаты ( мамам на 8 марта, папам на 23 февраля, родителям на «День влюблённых» и т.д.) Игры с поделками. Обыгрывание знакомых сказок, стихов, рассказов. На занятиях по физкультуре, коммуникации, формированию целостной картины мира и др. Оформление интерьера группы, музыкального зала. Театральная деятельность. Атрибуты для игр и занятий.
-
Наши работы:
-
Наши работы:
-
Работа с детьми
-
Методы работы с детьми:
Объяснительно- иллюстративный метод – демонстрация способов действий, показ образца, видеоинструкция, Пооперационные карты
-
Новизна личного вклада в развитие образования:
-
Транслируемость практических достижений:
Работы моих воспитанников в технике оригами и материалы по данной теме можно увидеть на сайте детского сада ,на странице группы «Пчёлка».Так же я провожу мастер классы : для родителей «Волшебное искусство оригами».Цель мероприятия- повысить мотивацию к овладению техникой оригами и использованию её с детьми Взрослые получили информацию на тему : «Роль оригами», «Что такое базовые формы оригами, знакомство с пооперационными картами», «Значение оригами для развития творческих способностей» Организован и проведён конкурс – выставка детских работ «Мир оригами» и совместных поделок с родителями .
-
Цель конкурса: развитие творческих способностей, расширение кругозора, формирование успешности у детей. Пропаганда семейных ценностей.
Конкурс - выставка «Мир оригами»
-
Цель: овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества.
Мастер-класс для педагогов «Волшебный квадратик»
-
Результаты деятельности, определение перспектив:
Эту работу я считаю эффективной, плодотворной и нужной так как: отмечается повышение интереса детей к оригами, усидчивость и стремление закончить начатое дело; дети освоили различные технологические приёмы и способы работы оригами повысился интерес родителей к развитию творчества детей. Вывод :Таким образом, достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что работа с бумагой, способом оригами, способствовала улучшению восприятия прекрасного в окружающей действительности и искусстве, дети стали проявлять активность , использовать разнообразные средства и техники при передачи художественных образов, продолжается развитие природных данных детей. На будущее , я планирую, по мере освоения детьми техники оригами, добавлять элементы разных техник («мятая бумага», «граттаж», «обрывная аппликация», «квиллинг» и т.д.) в работе с оригами, освоение техники «киригами».
-
Литература:
Ю.И.Дорогов, Е.Ю. Дорогова «Секреты оригами для дошкольников», 2007г. Долженко Д.И. «100 поделок из бумаги», 2011г. Кудрявцев В. «Феномен детской креативности»/ Дошкольное воспитание. – 2006г. №3. Соколова С.В. «Оригами для старших дошкольников» 2010г. Т.И.Тарабарина « Оригами для начинающих. Лучшие модели для детского сада», 2009г. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона.» , 2008.; Чернова Н.Н. «Волшебная бумага», 2005г. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Все об оригами.»,2004 г., Парамонова, Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду.», 2002г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.