Презентация на тему "Технология оригами – как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников"

Презентация: Технология оригами – как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Технология оригами – как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников" о технологии. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.68 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    рукоделие
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология оригами – как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников
    Слайд 1

    Технология оригами – как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников.

     "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В.А. Сухомлинский П Р О Е К т

  • Слайд 2

    Творческое название проекта:«Наши руки – не для скуки».

    Автор: Саркисян А.Х. Воспитатель МБДОУ №47 «Лучик»

  • Слайд 3

    Паспорт проекта:Участники проекта:воспитанники старшей группы «Радуга», родители, педагоги МБДОУ Место реализации проекта:МБДОУ «Детский сад № 47 Лучик»Вид проекта:Художественно – творческий Срок реализации проекта:Сентябрь – май 2015г.

  • Слайд 4

    Актуальность

    Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Это неоднократно подтверждалось исследованиями таких ученых как Д.Б.Эльконин, Куцакова Л.В., Афонькина С, Тарабарина Т.И., Шумаков Ю.В., Шумакова Е.Р., Косминская В.Б., Васильченко Е.И., Макаренко А.С, Комарова Т.С. и другие. Кроме того работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.

  • Слайд 5

    Проблема

    Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для овладения детьми техническими навыками складывания, сгибания бумаги это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.

  • Слайд 6

    Новизна

     Работа с бумагой в технике оригами положительно влияет на развитие творческих способностей дошкольников и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект..

  • Слайд 7

    Цель

    формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала детей.

  • Слайд 8

    Задачи

  • Слайд 9

    Планируемые образовательные результаты

    Для детей: Сформированные знания у детей об искусстве оригами Освоение детьми базовых форм оригами Умеют использовать в работе схемы Умеют действовать в соответствии с замыслом Самостоятельно изготавливать поделки оригами Созданы условия для развития творческих способностей у детей Владеют умением выстраивать композицию Для родителей: Информированность об искусстве оригами Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду  

  • Слайд 10

    Этапы реализации проекта

  • Слайд 11

    Подготовительный этап:

    Составление плана работ над проектом. Изучение методической литературы, подбор материала. Проведение первоначальной диагностики. Создание ППРС. Разработка перспективного плана занятий кружка «Волшебный мир оригами». Проведение бесед с родителями, нацеленных заинтересовать актуальностью данной темы.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Работа с родителями

    Консультации: «Для чего нужно оригами детям?» «Роль оригами в развитии детей» «Поделки из бумаги» Семинар-практикум: Изготовление оригами совместно с детьми дома Буклет на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию» Привлечение к оформлению выставок

  • Слайд 14

    Работа с педагогами ДОУ

    Консультации: «Что такое оригами?» «Развитие творческой активности детей в продуктивных видах деятельности» «Играем пальчиками» Мастер класс: «Что можно сделать из бумаги?» Выставки детских работ: «Чего мы достигли»

  • Слайд 15

    Работа с детьми

    Увлекательное путешествие в мир бумаги Рассказ воспитателя: «Из чего делают бумагу?» Беседа с детьми: «Зачем нужна бумага?» Знакомство со свойствами бумаги(экспериментальная деятельность). Что можно сделать из бумаги? Цикл познавательных занятий «В некотором царстве, в Бумажном государстве» Волшебные превращения бумажного квадрата»(Рыбка, кораблик) Давайте поиграем: «Узнай по описанию», «Покажи такую же геометрическую фигуру»

  • Слайд 16

    Принципы построения педагогического процесса:

  • Слайд 17

    Использование оригами в разных видах деятельности

  • Слайд 18

    Заключительный этап:

    Мониторинг результатов освоения уровня художественно- творческих способностей детей (педагогическая диагностика дошкольников) Создание альбома «Оригами». Анализ проделанной работы по проекту с педагогами ДОУ. Круглый стол с родителями на тему: «Время подводить итоги». Обобщение опыта работы. Оформление выставки «Бумажные чудеса». Определение перспективы развития проекта.

  • Слайд 19

    Мониторинг конструктивных качеств

  • Слайд 20

    Наши работы

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Перспектива

    Регулярно обновлять предметно - развивающую среду мнемотаблицами, схемами пооперационного выполнения работы в технике «Оригами»; Регулярно обновлять на сайте дошкольного учреждения рекомендации и консультации для родителей по вопросам использования техники «Оригами» для развития творческих и конструктивных способностей у дошкольников; Продолжать осуществление дополнительной образовательной услуги «Волшебный мир оригами»,

  • Слайд 23

    Информационные источники

    1. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка.- Ярославль: «Академия развития», 1998 г. 2. Соколова С. Театр оригами.- М.: «Академия умелые руки», 2006 г. 3. Сорокина Н., Миланович Л. Кукольный театр для самых маленьких.- М.: «Творческий центр»,2009 г. 4. О.Щеглова, А.Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я. Ростов н./Д: Владис: М.: РИПОЛ Классик, 2008. – 416с., с ил. 5. О.Мэри, О.Рошин. Оригами. Фигурки животных из бумаги. Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, 2012г. 6. Иголкина О.В./Альбом для детского творчества. Оригами/ Издательство «Клуб семейного досуга» Белгород, 2012г. Интернет ресурсы:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке