Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 105» г. Братск Молчанова Ирина Леонидовна первая квалификационная категория «Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!..Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…»К.И. Чуковский
-
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одной из оптимальных технологий, поддерживающей компетентно-ориентированный подход в образовании, можно считать метод проектов. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Сегодня метод проектов активно и весьма успешно развивается и приобретает все большую популярность, так как рационально сочетает теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем.
-
Тема по самообразованию: « Формирование исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством включения в проектную деятельность»
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста исследовательских умений и навыков для совершенствования предпосылок учебной деятельности.
-
целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя: умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий; научить раскрывать причинно- следственные связи между явлениями окружающей действительности; систематизировать и конкретизировать представления детей в соответствии с темой проекта; научить строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами; развивать способность к поисковой деятельности, к экспериментированию и проведению различных опытов, монологическую и диалогическую речь; воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе, желание беречь и охранять её. Задачи:
-
Проект «Сказочный мир цветов»
-
Театрализованная деятельность
-
Проект «Сибирь – Родина моя»
-
Белка шишку сорвала – Лежит шишка под сосной, Очень скучно ей одной. Возьми её и поиграй. А во что? Сам угадай! Музей под открытым небом «Ангарская деревня»
-
Проект «Мой город Братск»
-
Предметно-развивающая среда
Центр «Ознакомление с окружающим миром» Центр «Познания и экспериментирования»
-
Проект «Преемственность детского сада и школы»
Ноябрь 2012 г. – открытый показ для педагогов образовательной деятельности «Сибирский лес». Декабрь 2012 г. – интеллектуальный турнир между школьниками и дошкольниками «Мой любимый город». Январь 2013 г. – КВН «Мы – дети природы» между школьниками и дошкольниками. Февраль 2013 г. – турнир для педагогов «Человек и природа». Март 2013 г. – открытый показ в рамках проведения Дня открытых дверей интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по родному краю».
-
Представление опытаработы
Участие во Всероссийских конференциях и конкурсах Международная ярмарка инновационных идей Участие в международной конференции
-
Формы работы с родителями
Консультации: «Сезонные наблюдения в природе»; «Воспитание бережного отношения к природе». Практикум «Значение развития познавательных способностей детей при подготовке к школе». Совместная игра-соревнование между родителями и детьми на основе экологических игр «Играя, познаём природу». Оформление родителями творческих работ о Братске. Конкурс стихотворений о Братске. Участие во всех проектах.
-
Нам не дано предугадать,Как наше слово отзовется.Посеять в душах благодать.Увы, не каждый раз дается.Но мы обязаны мечтатьО дивном времени, о веке,Когда цветком прекрасным статьСумеет личность человека.И мы обязаны творить.Презрев все тяготы мирские,Чтоб истин светлых заложитьЗачатки в жизни молодые.Чтоб верный путь им указать,Помочь в толпе не раствориться...Нам не дано предугадать,Но мы обязаны стремиться.
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.