Презентация на тему "моя профессиональная карьера" 10 класс

Презентация: моя профессиональная карьера
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.14 Мб). Тема: "моя профессиональная карьера". Содержит 30 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 10 класса. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: моя профессиональная карьера
    Слайд 1

    Из обмена личным опытом

    Доклад на городском семинаре по проблемам профориентации Автор доклада и программы Дементьев А.Э, к.б.н., учитель биологии ГБОУ ЦО № 633

  • Слайд 2

    Уважаемые коллеги

    У меня растут года,будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?Нужные работники -столяры и плотники!

  • Слайд 3

    К сожалению сплошь и рядом от учителей, родителей, руководства можно услышать: будешь плохо учиться – пойдешь в дворники. Хорош только тот ученик, который стремиться в ВУЗ, получить высшее образование, стать начальником Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом Однако, только треть человечества способна к бизнесу, только 1/10 может руководить коллективом А остальные? – неудачники? Лентяи? И что делать им, неспособным к математике и физике, не способным усидеть на месте 5 минут, которые все время что-то крутят в руках

  • Слайд 4

    МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА

    ПРОГРАММА КУРСА ДЛЯ СТАРШЕКЛАСНИКОВ

  • Слайд 5

    ВВЕДЕНИЕ

    Значение профориентационной деятельности для выбора карьеры

  • Слайд 6

    Цель курса

    Помощь подросткам в их профессиональном самоопределении и устройстве своей будущей карьеры Задачи курса Актуализировать профессиональное самоопределение школьников Активизировать их психологические ресурсы Обеспечить сведениями о мире профессий Развить способность адаптироваться в реальных условиях

  • Слайд 7

    Целевая аудитория

    Учащиеся старших классов Учащиеся предпрофильного обучения, Учащиеся профильного обучения Учащиеся по предметам образовательной области «Технология» Все желающие получить новые полезные знания о себе и мире.

  • Слайд 8

    Структура курса

    Теоретические и практические занятия по блочно-модульному принципу. Каждый модуль может рассматриваться как самостоятельный курс, состав и количество модулей варьирует в зависимости от потребностей аудитории Основными, обязательными блоками являются: Образ «Я» Мир труда и профессий Мое место в трудовой деятельности Принципы выбора профессии Информационно-поисковая деятельность учащихся

  • Слайд 9

    Используемые методы

    Лекция, рассказ, беседа, дискуссия Профессиональные пробы, тесты Самостоятельные исследовательские работы учащихся Проектная деятельность Анализ проблемных ситуаций Ролевые игры Экскурсии в учебные учреждения и на предприятия города

  • Слайд 10

    Особенности программы

    Все сведения, работы, методики и исследования заносятся в ДНЕВНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ – личный рабочий журнал каждого учащегося, в который заносятся личные данные и результаты психологических тестов, их анализ т.е. соотношение субъективной и объективной оценки личности. Содержимое ДПК доступно только самому учащемуся и преподавателю с разрешения учащегося. В зависимости от потребностей учащихся может меняться структура и содержание курса

  • Слайд 11

    Образ Я

    Кто Я? Я – идеальное (я - концепция), то что человек хотел бы иметь Я – Реальное, содержащее качества реально присутствующие у человека Что Я могу?

  • Слайд 12

    Мир труда и профессий

    понятия "профессия", "специальность", "должность"; сферы труда и отрасли экономики; классификация профессий, формула профессии; современный рынок труда,

  • Слайд 13

    Мое место в мире профессий

    Ранжирование претензий подростков к своей будущей профессии Профессия должна быть: 1) престижной; 2) хорошо оплачиваемой; 3) интересной; 4) с хорошими условиями труда; 5) чтобы ее легко было приобрести; 6) соответствовать желанию родителей; 7) можно было бы учиться и работать с друзьями; 8) востребована на рынке труда.

  • Слайд 14

    Типы профессий

    Человек-природа Человек-техника Человек-знак Человек-человек Человек-художественный образ

  • Слайд 15

    Принципы выбора профессии

    Позиция старших членов семьи Позиция товарищей, подруг Позиция учителей Личные профессиональные планы Способности Уровень притязаний на общественное признание Информированность Склонности

  • Слайд 16

    Дневник профессиональной карьеры (Примерные страницы)

    Кто я? Как определить мой психотип? Что я могу? Что я хочу? Что такое профессия? Как правильно выбрать профессию. Какие бывают профессии. Как овладеть профессией. Где можно узнать, какие есть учебные заведения. Этапы профессионального и карьерного роста Знакомство с профессиями. Что надо? Что будет через 5 лет Мой выбор

  • Слайд 17

    Формула выбора профессии:

    "Хочу-----Могу-----Надо" 1-фактор "Хочу" Этот фактор имеет несколько компонентов: 1. Интерес 2. Склонности 3. Многопрофильность выбора (проба сил). 2-фактор "Могу" 1. Здоровье. 2. Психофизиологические особенности и психические процессы личности (темперамент, характер, эмоционально-волевые качества, способности). 3. Знания.. 3-фактор "Надо" 1. Перспектива профессии

  • Слайд 18

    Поисково-исследовательская деятельность

    Основная задача – найти профессию, которая: 1) интересна и привлекательна для вас; 2) соответствует вашим способностям; 3) пользуется спросом на рынке труда.

  • Слайд 19

    Процессы перемены Неудовлетворенность настоящей ситуацией + Видение будущего + План, как этого достичь + Знания и навыки, необходимые для достижения цели + Ресурсы = Перемена Но только в том случае, если стоит делать эмоциональные и финансовые затраты. Обучение в контексте перемены и улучшения — это достижение того, что мы видим, и где хотим быть. Где мы сейчас? Где мы хотим быть

  • Слайд 20

    Семь этапов принятия решения о выборе профессии

    1. Составить список подходящих профессий. 2. Составить перечень требований к выбираемой профессии. выбираемая профессия и будущий род занятий; выбираемая профессия и жизненные ценности; выбираемая профессия и жизненные цели; выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы; выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; желательный уровень профессиональной подготовки; выбираемая профессия и мои склонности и способности; желательные содержание, характер и условия работы. 3. Определить значимость каждого требования. 4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. 5. Подсчитать и проанализировать результаты. 6. Проверить результаты. 7. Определить основные практические шаги к успеху. Итак, вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

  • Слайд 21

    Составные части профессиональной деятельности

    профпригодность профэтика профриски + профответственность

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    3. Циклический Повышение мотивации и, формирования заинтересованности Действия Развитие критического мышления, способности к осознанному выбору Развитие умений и навыков, приобретение опыта Приобретение знаний и развитие понимания

  • Слайд 24

    Варианты проверки и закрепления знаний учащихся

    Повторение пройденного материала и “возврат” в обучении. Различные методы повторения пройденного материала доступны и могут быть использованы учителем до, во время и после уроков. Следует поощрять учеников изучать и использовать такие методы самостоятельно. Задавать вопросы самим себе. Когда ученики прорабатывают новый материал, они должны задавать себе вопросы типа: “Насколько хорошо я понимаю эту тему?” “Как я могу объяснить эту тему или научить кого-нибудь еще?” “Как кто-то сможет узнать, что я выучил и понял эту тему?” “Каково применение новых знаний?” Мгновенная ответная реакция. Учитель использует принцип светофора: красный - не совсем понял; желтый - понял; зеленый - хорошо понял. Другой способ - поднимать руки: “Используя шкалу от одного до пяти, покажите мне, насколько хорошо вы поняли тему”. Ученики поднимают руки, показывая количеством пальцев насколько хорошо усвоена тема. Проверка домашнего задания по цепочке. Разделите большую тему между отдельными учениками, или парами, или группами, а затем попросите их представить эту тему классу. Таким образом, когда они закончат, то повторят всю тему. Написанные вопросы-подсказки. Как было описано ранее в этом разделе, вопросы-подсказки, такие как КПЛДВ - ключевые моменты, применение, личная польза, достоверные факты, выводы - могут быть использованы как проверочный лист.

  • Слайд 25

    Проверка в парах. В парах определите 3 основные вещи/ наиболее важные моменты/ наиболее важная информация, которую Вы усвоили. Определите один вопрос, который Вы хотели бы задать. Проверка “карты памяти”. Индивидуально составьте “карту памяти” темы, а затем расскажите своему товарищу и объясните структуру своей “карты”. Индивидуально, в парах, в группах по четыре. Специально отводится время, чтобы ученики могли обдумать материал. Затем они обсуждают это в парах и должны ответить на основной вопрос, такой как “Определите и выберите наиболее важную информацию, необходимую для экзамена”. Активное слушание. Ученики получают различные роли активного слушателя до того, как учитель начнет объяснять, или кто-то скажет речь, или до просмотра видеокассеты. Те ученики, у которых одинаковые роли, встречаются и определяют свои выводы и соображения до того, как они перераспределятся в разные группы. Таким образом, в каждую реорганизованную группу попадают люди, которые слушали с различной целью. Примеры ролей для старшей группы: Итог - подводит итоги по полученной новой информации. Вопросы - задает вопросы для того, чтобы прояснить непонятные моменты. Применение - приводит примеры практического применения полученной информации. Соотношение - приводит подтверждающие примеры из собственного опыта. Несогласие - не соглашается, начинает дальнейшую дискуссию по спорным вопросам. Приоритеты - расставляет ключевые моменты в порядке важности. Так строится общее обсуждение, и в определенный момент каждый принимает участие. Коллаж Составляется коллаж из символов, ключевых слов, цитат, вырезанных кусочков.

  • Слайд 26

    Проверка достижения целей и/или задач. В начале урока учитель определяет цели и задачи урока и по окончании урока проверяет, были ли они достигнуты. Точно так же, если отдельный ученик ставит перед собой какие-либо задачи, то можно проверить, насколько он их достиг. Один учит другого. Ученики работают в парах. Задача одного из учеников “объяснить” товарищу тему. Затем они меняются ролями. Ребусы-кроссворды — анаграммы — поиск слов. Придумываются или учителем, или учениками. Ритм (постукивание) — рифма — пантомима. Основные моменты представлены в одной из этих форм. Презентация. Индивидуально, парами или в группах ученики готовят презентации для аудитории сверстников, младших учеников или другой аудитории. Обзор в форме концерта. Обзор ключевых моментов содержания происходит под музыку с частотой 60-70 ударов в минуту. Музыка в стиле барокко очень подходит для этого. Мяч. Ученики образуют один или несколько кругов. Тот, у кого в руках мяч описывает основную идею, слово или концепцию. Упражнение проходит успешнее, если предварительно обговорить, что включить в игру. Немыслимое применение. Поощряйте учеников описывать наиболее абсурдные идеи о том, как применить новую информацию. Задача этого веселого упражнения объединить работу правого и левого полушария в непринужденной атмосфере. Путешествие по комнате. Ключевые моменты тем могут быть представлены на экране или расклеены по комнате на различных карточках. Затем ученики могут подходить к каждой по очереди, обсуждая что изображено и как это взаимосвязано (проверка проходит последовательно).

  • Слайд 27

    ЧТЕНИЕ СЛУШАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ДРУГИХ ИСПЫТАНИЕ НА СЕБЕ СЛУШАНИЕ И ЗРИТЕЛЬНАЯ ОПОРА ОБСУЖДЕНИЕ Пирамида обучения

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Ключ к таблице “Как люди учатся” Люди все разные и учатся по-разному Если вы учитесь ВИЗУАЛЬНО, это значит, что вы часто думаете образно.Больше всего вам нравится обучение, при котором вы рисуете плакаты, смотрите видеофильмы, читаете красочные книги или делаете наглядные презентации. Вы используете фразы типа “Я вижу, что вы имеете в виду” или “Я могу представить, как я это делаю”. Если вы учитесь при помощи СЛУХА, вы часто думаете в форме диалога. Вам нравится обучение в форме дискуссий и дебатов, выступлений приглашенных лекторов или в форме словесных игр. Вы используете фразы типа “Это хорошо звучит”. Если вы учитесь КИНЕСТЕТИЧЕСКИ, вы часто думаете в чувственных, эмоциональных или физически-чувственных образах. Вам нравится обучение в форме физических действий, таких как ролевая игра, полевая работа или активные игры, для того, чтобы проиллюстрировать идеи. Вы используете фразы типа “Вы можете охватить это” или “Я чувствую, что это неправильно”.

  • Слайд 30

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке