Содержание
-
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
-
Семья – это то, что мы делим на всех, Всего понемножку: и слезы, и смех, И взлет, и падение, и радость, и грусть, И дружбу, и ссоры, и горя чуть-чуть. Семья – это то, что с тобой навсегда, Пусть мчатся секунды, недели, года. Но стены родные и отчий твой дом Навеки останутся в сердце твоем.
-
СЕМЬЯ – ЭТО ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ!
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. А ведь именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи. Мы – взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и родному дому. С помощью этого проекта мы решили помочь родителям донести до детей значимость семьи для каждого человека, дать понять, что каждый ребенок – это член своей семьи. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
-
ГИПОТЕЗА:
Прикосновение к ценностям и отношениям своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет его сопереживать, внимательно относиться к членам своей семьи, к своим родным и близким. Совместная познавательно-творческая деятельность детей, родителей и педагогов по изучению семьи и семейных ценностей способствует формированию у детей культурно – ценностных ориентаций и духовно – нравственному развитию.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому и семье.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• Изучение родственных отношений в своих семьях. • Ознакомление с правами и обязанностями в семье. • Знакомство с понятием «родовое дерево». • Побуждение детей к проявлению внимательности, сочувствия и сострадания к своим родным и близким. • Приобщение к семейным ценностям и традициям посредством произведений писателей и художников, устного народного творчества. • Увлечение детей разными изобразительными техниками и открытие «творческой мастерской». • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Тип проекта: познавательно-творческий. По количеству участников: групповой. По длительности: долгосрочный (6 мес.) Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.
-
Как хорошо, что вместе мы Встречаем день, встречаем ночь. Друг другу в жизни мы нужны, Друг другу мы должны помочь.
-
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Расширение представлений детей о родственных отношениях, о членах своей семьи. 2. Установление доверительных детско- родительских отношений. 3. Появление у детей внимательности, сочувствия, сострадания к своим родным и близким. 4. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап. сроки: октябрь 2. Основной этап. сроки: ноябрь - февраль 3. Заключительный этап. сроки: март
-
1 этап - подготовительный
ЦЕЛЬ: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений. ЗАДАЧИ: Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми. Уточнить представление детей о семье. ФОРМЫ РАБОТЫ: 1. Проведение диагностики с детьми по теме проекта. 2. Анкетирование родителей. 3. Создание паспорта семьи. 3. Оформление кукольного уголка “Маша и ее семья” 4. Наглядно-текстовые информации для родителей: буклеты, фотостенды.
-
2 этап - основной
ЦЕЛЬ: Способствовать более тесному контакту родителей и детей. ЗАДАЧИ: Оказать психологическую поддержку родителям и детям. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях.
-
1. Дид/игры: «Назови правильно», «Назови ласково», «Чья вещь?», «Кто ушел?», «Кто с кем», «Какая мама (какой папа?)», «Кто старше», «Кто младше».2. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мой дом», «День рождения», «Детский сад», «Больница». 3. Чтение художественной литературы по теме. 4. Заучивание стихотворений, потешек о семье. 5. Беседы о семье.6. НОД: «Самые любимые», «Составление рассказов о семье», «Подарки для моей семьи» (лепка), «Новое полотенце для моей семьи» (аппликация), «Коврик для моей семьи» (рисование). 7. Конкурс детских рисунков: «С кем я живу»,«Папин портрет», «Мамочка милая моя», «Цветы для мамы», «Мой домашний питомец». ФОРМЫ РАБОТЫ:
-
8. Создание совместной (родители/дети/педагоги)творческой мастерской «Наши руки не для скуки».9. Конкурс семейных поделок: «Дом, в котором я живу», «Мой домашний питомец». 10. Спортивные мероприятия: досуг «Мама, папа, я – спортивная семья», посещение бассейна, катка, экскурсия в лес/парк, катание на лыжах.11. Проведение родительских собраний: «Всем на свете нужен дом», «Наши бабушки и дедушки».12. Проведение досугов: «День матери», «Бабушка рядышком с дедушкой».13. Составление родового/семейного дерева.14. Оформление альбома «Моя семья».15. Проведение праздников: «Золотая осень», «Новый год», «8-ое марта – женский день», «Праздник пап».
-
ЦЕЛЬ: Подведение итогов: воспитание любви к своим родителям, родственникам. ЗАДАЧИ: Оценить динамику распространения семейного опыта детско-родительских отношений. ФОРМЫ РАБОТЫ: 1. Проведение повторной диагностики. 2. Повторное анкетирование родителей. 3. Развлечение «Наша дружная семья – бабушка, дедушка, папа, мама и я» 4. Оформление газеты «Моя семья». 3 этап - заключительный
-
Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответе.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
В ходе этого проекта мы еще раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле Воспитания. Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного большого дружного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. В группе стало меньше конфликтов, как между детьми, так и среди взрослых. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве. Результатом проекта мы считаем удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. И наша новая идея – создание семейного герба.
-
«МОЕ РОДОВОЕ ДЕРЕВО»
-
НАША ТВОРЧЕСКАЯМАСТЕРСКАЯ
-
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «С КЕМ Я ЖИВУ»
-
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ»
-
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ»
-
-
КОНКУРС «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
-
КОНКУРС «МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ»
-
-
Может жизнь нас разбросает, Закружит водоворот. И никто не угадает, Как кому в чем повезет. Но куда нас не отправят Перипетии судьбы, Как бы жизнь нас не ударит, Сердцем вместе будем мы!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.