Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
Проект: «Первые шаги в мир вежливости» Автор проекта: воспитатель Ефиманова Яна Алексеевна Красный Профинтерн 2016 Место проведения: МБДОУ д/с №11 вторая младшая группа.
-
Актуальность
Человек, с детства, должен быть воспитанным. Воспитание позволяет, людям, правильно общаться в обществе, формирует культуру поведения. В настоящее время вновь поступившие дети не проявляют вежливость при общении друг с другом и воспитателем; только при напоминании используют вежливые слова; наблюдается грубость в общении со сверстниками, неумение наладить контакт; дети отнимают игрушки, толкают друг друга. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание .В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
-
Цель проекта: формирование у детей правил хорошего тона, разъяснение необходимости быть вежливым и добрым, пополнение словарного запаса вежливых слов.
-
Задачи:
Для детей: Образовательные: Научить детей быть вежливыми, доброжелательными по отношению друг к другу, родным и близким Научить детей говорить добрые и вежливые слова познакомить детей с манерами хорошего поведения; Развивающие: развивать стремление использовать вежливые слова в повседневной жизни развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
-
Для родителей: повысить компетентность родителей по вопросам культуры общения Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов Для педагогов : Повысить уровень творческой инициативы педагогов Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества Задачи:
-
Тип проекта:познавательныйгрупповой
Длительность : 2 недели (краткосрочный)
-
Буклет для родителей «Вежливость для малышей в стихах и загадках» Выставка рисунков «За что мне говорят спасибо» Предполагаемые продукты проекта:
-
Итоговое мероприятие: занятие«Волшебные слова»
-
Дети используют вежливые слова по отношению друг к другу и окружающим; Не проявляют грубость, а просят вежливо; Дети легко умеют наладить контакт; Не отнимают игрушки; Ожидаемые результаты проекта:
-
Реализация проекта:
I этап. Подготовительный. Изучение методической литературы по теме. Подбор наглядного материала; Подбор детской художественной литературы для чтения. Подготовка конспектов и планов занятий , бесед Оформление информационного стенда для родителей.
-
II – этап практический
-
Мимическая гимнастика. Мы умеем улыбаться
-
Мы умеем жмуриться
-
Мы умеем удивляться
-
Мы умеем хмуриться
-
Игра «Не сердись, улыбнись»
-
Подвижная игра «Пожалуйста»
-
Накроем стол для куклы Кати.
-
-
-
-
Работа с родителями Оформление стенда на тему:»Как воспитать ребенка вежливым» Выставка рисунков «За что мне говорят «спасибо» »
-
III – заключительный. Презентация продуктов проекта. Буклет для родителей «Вежливость для малышей в стихах и загадках» Итоговое мероприятие.: обобщающее занятие «Волшебные слова»
-
По итогам проекта дети стали более вежливыми и доброжелательными по отношению друг к дугу и к взрослым. Пополнился их словарный запас вежливых. Дети познакомились с новыми произведениями художественной литературы. Сформировалась готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада в образовании и воспитании детей. Я считаю, что цели и задачи проекта выполнены полностью. В перспективе я планирую продолжить работу по социально-нравственному воспитанию детей во второй младшей группе. Выводы:
-
Использованная литература: Петерина С. В. « Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», М. Просвещение 1986г. Р.С.Буре Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2014. Черенкова Е. Ф. Уроки этикета и вежливости для детей: ООО Издательство ДОМ. ХХI век, 2006. – 188с.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.