Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 204 города Карталы»
Тема проекта: «Путешествие в страну хороших манер» Руководитель проекта: Пальчикова Н.Э. Воспитатель 2019 г. Интеллектуальный конкурс «Умный совёнок»
-
Имя проекта: «Путешествие в страну хороших манер» Тип проекта: познавательный,творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: Пальчикова Наталья Эдуардовна - воспитатель Воспитанники старшего - подготовительного возраста.
-
Актуальность проекта: Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы сейчас заложим в душу ребенка, это проявится позже. Известно, что все начинается с детства. Формировать у детей навыки поведения нужно начинать с дошкольного возраста.Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого, связана с правилами этикета. Многие родители хотят, чтобы их ребенок был вежливым, однако сами демонстрируют противоположный пример. Заставляя ребенка здороваться, родители сами часто забывают это сделать. В детском саду воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, тем самым, влияя на взаимоотношения детей со сверстниками, родителями, знакомыми и незнакомыми людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни. Старший дошкольный возраст – это тот возраст, когда у детей формируется гибкое отношение к выполнению правил этикета, стремления понять их. Поэтому тема работы очень актуальна в настоящее время.
-
Проблема: • Как подрастающий ребенок ведет себя? • Как держится на людях? • Каковы его манеры- мимика, жесты, движения, осанка; • В процессе воспитания не выработали в себе элементарных норм культуры поведения.
-
Цель проекта: Сформировать навыки культурного поведения у детей и воспитывать их нравственную личность. Задачи проекта: Изучение с детьми понятий «этикета» и «культурного человека»; Формирование культурного уверенного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях; Развитие навыков общения у детей с окружающими их людьми; Воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе. Создание дидактической игры, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.
-
Методы и приемы проекта: • Словесный: беседы, чтение, игры-инсценировки Наглядный: рассматривание, просмотр презентаций, просмотр обучающих мультфильмов. Практический: метод упражнений, метод игры.
-
Предполагаемый результат: Сформировать у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга. • Сформированные навыки поведения в общественных местах; • Самостоятельный выбор модели поведения в зависимости от ситуации; • Культура поведения за столом, в общественном транспорте. Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета.
-
Пути реализации проекта 1 этап - подготовительный -Подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды -Подбор методической литературы, развивающих игр, художественной литературы по теме. -Оформление информационного стенда для родителей
-
2 этап – основной (практический) : Познавательное развитие: -Беседа «История этикета», «Что такое этикет?», «Чем отличаются вежливые люди от грубых?», «В мире вежливых слов», «Культура поведения за столом», «Культура поведения за столом»,«Чтобы у тебя было много друзей», «Принимаем гостей». -Рассматривание иллюстраций «О правилах этикета во время приёма пищи» -Разбор ситуаций по картинкам и разыгрывание их «Ссора» -Просмотр презентации «Этикет с малых лет» -Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы-Уроки хорошего поведения», «Уроки доброты».
-
Речевое развитие -Чтение художественной литературы Русско-народная сказка «Лиса и журавль», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек», С.Михалкова «Ежели вы вежливы» -Заучивание стихотворения А. Усачева «Приветствие» -Беседа «Разговор по телефону» -Словесная игра «Кто больше скажет теплых и добрых слов» - Пословицы со словом «Вежливость»
-
Художественно-эстетическое развитие -Лепка «Чайная пара» -Декоративное рисование «Пир на весь мир»(декоративная посуда и сказочные яства) -Рисование «Нарисуй настроение» - Прослушивание песен «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной» -Оформление стенгазеты «Что такое этикет?» -Развлечение «Его величество этикет» -Оригами «Салфетки для сервировки стола»
-
Социально-коммуникативное развитие: -Дидактические игры «Школа изящных манер», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что чем едят» - Разрезные картинки по этикету. -Игры-инсценировки «Телефонный разговор», «Невоспитанный незнайка» -Сюжетно-ролевые игры «В театре», «В гостях», «Семья», «В магазине» - Театрализованная игра «В гости к Мухе –цокотухе»
-
Физическое развитие: -Подвижная игра: «Если дружно нам живётся» «Если весело живется- делай так…»; «Мяч лови слова прощанья говори» -Подвижные игры: «Догони – вежливое слово говори», «Море волнуется», «Пожалуйста», «Кто быстрее».
-
Работа с родителями: -Консультации «Что такое вежливый человек», Уроки вежливости». -Папка передвижка «Что такое этикет», «Правила поведения». Буклет «Этикет и вежливость». Памятки для родителей.
-
3 этап – заключительный Изготовление дидактической игры «Путешествие в страну хороших манер» Цель: Формировать у детей представление об этикете, навыкам вежливости, использования в речи вежливых слов и выражений.
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.