Содержание
-
Музейная педагогика и её возможности в развитии речи детей
Полянских В.Н., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №138»
-
Музейная педагогика – это отрасль педагогической науки, на основе которой построена научно- практическая деятельность, ориентированная на передачу культурного опыта в условиях музейной среды.
-
Цель музейной педагогики: создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.
-
Задачи: Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры; Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики; Обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОО; Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; Развитие речи и расширения словарного запаса
-
ПРИНЦИПЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ НАГЛЯДНОСТЬ ДОСТУПНОСТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ МАТЕРИАЛА АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В МУЗЕЕ
-
Формы деятельности музейной педагогики:-Экскурсии;-Беседы;-Музейные лекции;-Музейные консультации;-Научные чтения;-Клубы;-Кружки;-Школа в музее (урок в музее);- Встреча с интересным человеком;-Музейные праздники;-Музейная игра.
-
Виды музеев искусствоведческие естественно-научные профессиональные краеведческие музеи одного предмета природные
-
«Знания через руки»
«Детский музей должен быть максимально мобилен, приспособлен для опытов, а его коллекция состоять из предметов, которые дети могут свободно брать, рассматривать, изучать их устройство- осуществлять тактильный контакт.» Александр Устинович Зеленко
-
Мини-музей – это особое, специально организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма.
Документы для работы мини-музея Устав Положение о работе мини-музея План работы руководителя мини-музея
-
Музейный комплекс МБДОУ «ЦРР- детский сад №138»
Мини-музей «Моя Родина» Мини-музей «Овечка» Мини-музей «Бурёнушка» Мини-музей «Книжкин дом» Мини-музей «Часы» Мини-музей «Лучший друг-собака» Мини-музей «Куклы» Мини-музей «Цветок» Мини-музей «Купавушка»
-
Мини-музей народного творчества «Купавушка»
Цель работы мини-музея: привитие дошкольникам уважения к традициям и истории народной культуры.
-
Задачи: создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность; способствовать формированию интереса к своей «малой родине», к истории родного края, культуре и традициям, народному искусству, предметам старины; воспитывать патриотизм, интерес к истории и культуре своего народа, уважение и бережное отношение к ценностям; Заинтересовать родителей в создании мини-музея; Создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности
-
Мини-музей народного творчества«Купавушка»
Формы деятельности мини-музея: Опытно-исследовательская деятельность Разработка и изготовление детских работ-экспонатов Мастер-классы Выставки Экскурсии Проекты, викторины, КВН Чтение художественной литературы Познавательные беседы Различные виды игр Использование ИКТ - технологий
-
Работа с детьми в мини-музее народного творчества «Купавушка»
-
-
Пусть в музей тропа не зарастает,Пусть мужает наша детвора, Пусть быстрее каждый осознает:Завтра вырастает из вчера.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.