Содержание
-
Мини-музей в детском саду как средство патриотического воспитания дошкольников
МКДОУ Тогучинского района Тогучинский детский сад №7 «Калинка» комбинированного вида Автор-составитель: Поляничкина Ю.Ю.
-
«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле».
Академик Д. С. Лихачев. 2
-
Патриотическое воспитание
- это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и религиозной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему. 3
-
4
-
5
-
6
-
7
-
Направления патриотического воспитания дошкольников
Знакомство с родным городом Знакомство с родным краем Знакомство с природой родного края Краеведческий музей Филиал библиотеки №35 Мини-музеи Знакомство с родной страной. 8
-
Формы трансляции опыта
Проектная деятельность; Экскурсии; Театрализованные игры; Кружковая работа; Выставки, конкурсы; Православные праздники, календарные даты; Акции. 9
-
Мини-музей «Бурёнка»Руководитель Воронцова Л.С
. 10
-
Мини-музей куколРуководитель Рябинина Е.В.
11
-
Мини-музей «Истоки»
Руководитель Гущина Т.В. 12
-
Значение музейной педагогики в образовательном процессе:
помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры; способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности; позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир 13
-
Алгоритм действий при создании мини-музея «Истоки»:
1.Разработка положения о мини-музее (письмо Минобрнауки России от 12. 03.2003. № 2851181/16 «О деятельности музеев образовательных учреждений»). 2Выбор организатора 3. Выбор профиля и жанра музея (профиль – исторический; жанр – музей-экпозиция ). 4. Определить тематику музейных экспозиций, их вид 5. Сбор экспонатов, составления перечня, создание паспорта музейных экспонатов. 6. Создание учебно-методического комплекса 14
-
Цель
Приобщение детей к культуре и традициям своего народа, расширение кругозора и повышение уровня национального самосознания через организацию работы по созданию мини-музея «Истоки» 15
-
Задачи:
развивать интерес к народной культуре и традициям своего этноса; расширять и углублять элементарные знания дошкольников о народной культуре и традициях; прививать навыки трудовой деятельности; развивать творческие и познавательные способности; знакомить детей со значением каждой обрядовой куклы; учить технологии изготовления обрядовых кукол; воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому; воспитывать уважение к труду. 16
-
Принципы:
доступность; опора на наглядность; системность и целостность осуществляемого образования; Непрерывность, преемственность и интегративность; ассоциативность; дифференцированный подход; деятельностный подход; поэтапность, постепенность подачи материала. 17
-
Работа кружка «Умелые ручки»
18
-
Изготовление кукол на прогулке
19
-
Спасибо за внимание!!!
20
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.