Содержание
-
Мини - музей как средство развития познавательной сферы дошкольников
Старший воспитатель МАДОУ № 78 г. Мурманска Чепой Татьяна Валентиновна
-
Цели и задачи мини-музея: Реализация направления «Музейная педагогика». 1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. 2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. 3. Формирование у дошкольников представления о музее. 4. Расширение кругозора дошкольников. 5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 6. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. 7. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 8. Развитие творческого и логического мышления, воображения. 9. Формирование активной жизненной позиции.
-
Принципы руководства при создании мини-музеев - Наглядности; - Доступности; - Достоверности; - Вариативности; - Интерактивности; - Многофункциональности; - Преемственности; - Психологической комфортности и безопасной деятельности в музейном пространстве; - Координация обучения и воспитания в условиях детского сада и семьи.
-
Основные требования к организации музейной деятельности в ДОУ: 1. Содержание и разнообразие тематики. 2. Постоянное, ежедневное включение музейных экспонатов во все формы педагогического процесса. 3. Максимальная активность детей на этапах подготовки экспозиций. 4. Сотрудничество друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации музея.
-
Знакомство с музеем. Посещение Областного краеведческого музея.
-
Группа раннего возраста. Животные севера – медведь.
-
Группа раннего возраста. Животные севера – заяц.
-
Группа раннего возраста. Животные севера – лиса.
-
Средняя группа. Мурманск во все времена года.
-
Средняя группа. Приметы русской старины.
-
Старшая группа. Полуостров сокровищ.
-
Средняя группа. Улицы нашего города.
-
Старшая группа. Саамы – коренные жители севера.
-
Старшая группа. Народные промыслы России.
-
Подготовительная группа. Города побратимы Мурманска.
-
Подготовительная группа. Наш край.
-
Задачи экскурсионной работы- выявление творческих способностей детей;- расширение представлений о содержании музейной культуры;- развитие начальных навыков восприятия музейного языка;- создание условий для творческого общения и сотрудничества.
-
Экскурсии в мини – музеи других групп ДОУ.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.