Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области« Музыкально-образовательная среда как мощное средство музыкального образования детей дошкольного возраста»
Лебедь Мария Рифятовна старший воспитатель МДОУ «Детский сад №55»
-
Музыка играет важную роль в духовном воспитании детей дошкольного возраста.Она:-призывает к добру и справедливости;-способствует познанию более совершенного мира;-формирует сильную, творческую, жизнеспособную личность;-позволяет полнее ощутить ценность жизни, почувствовать её пульс, течение;-облагораживает внутренний мир личности.
-
Музыкальная развивающая среда в детском саду — это творческая среда, которая даёт детям возможность проявлять себя, реализовываться в различных видах музыкальной деятельности.Задачи музыкальной среды:1.Обеспечение совместной музыкальной деятельности детей и взрослых.2.Обеспечение самостоятельной (индивидуальной и совместной) деятельности детей, возникающей по их желанию и интересам.3.Получение и закрепление знаний о музыке.4.Развитие творческих способностей, музыкальности, любознательности, стремления к экспериментированию.5.Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
-
Музыкальная среда может стать средством развития креативности ребёнка в детском саду, семье и социуме.Для этого педагог должен организовать такую среду, учитывая следующие факторы:-Информационный: позволяет развивать интеллект.-Социальный: обеспечивает поддержку детей в процессе их творчества, даёт возможность общения и обмена впечатлениями.-Эмоциональный: обуславливает психологический комфорт и безопасность.К показателям креативности относятся творческая активность, самовыражение, интеллект, знания и навыки.
-
Музыкально-образовательная среда ДОУ
• Блок организованной (регламентированной) музыкальной деятельности : • Блок не регламентированной (совместной с воспитателем и самостоятельной) музыкальной деятельности детей в группе вне занятий. Музыкально-образовательная среда семьи состоит из : - совместной с родителями; - самостоятельной музыкальной деятельности детей.
-
Музыкально-образовательная среда ДОУ (регламентированной) деятельности организована в музыкальном зале.
-
Музыкально-предметно-развивающая среда ДОУ (не регламентированной) деятельности организована в группах детского сада. 1. восприятие музыки2. воспроизведение музыки3. музыкально-творческая деятельность
-
Музыкально-образовательная среда должна :* учитывать возрастные интересы развития ведущей детской деятельности;* соответствовать возможностям ребёнка на грани перехода к следующему этапу развития;* содержать как уже известные ребёнку компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию;* Учёт исходной инициативности ребёнка, его стремление сразу же на деле применять приобретённые знания, как ясные, так и проблематичные;* Развивающая музыкально-образовательная среда раскрывает свои возможности благодаря общению детей со взрослыми в этой среде;* Ребёнок и взрослый действуют вместе, им должно быть удобно в их предметной среде.
-
Разработка и оценка предметно-развивающей среды опирается на ряд критериев:
Качество содержания развивающей предметной музыкальной среды Качество структуры развивающей предметной музыкальной среды Функциональный и эмоциональный комфорт детей в среде музыкальной деятельности
-
Для создания музыкальной среды в семье необходимо:-Наличие музыкальной фонотеки. В ней должна быть подборка музыки для детей. Она должна быть ценной в художественном отношении, воспитывать у детей нравственно-эстетические чувства, способствовать первоначальному формированию основ музыкального вкуса и быть доступной для восприятия ребёнка.-Организация взрослым разнообразной совместной с ребёнком музыкально-творческой деятельности в разных формах: музицирование с помощью элементарных музыкальных инструментов, пение, игры, танцы, хороводы, драматизации.-Создание обстановки, в которой ребёнок может сам музицировать — наигрывать простейшие мелодии. Для этого подойдут детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки.
-
При тесном взаимодействии музыкального руководителя, воспитателей, семьи и социума культуры музыкально-образовательная среда становится мощным средством музыкального образования детей дошкольного возраста.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.