Презентация на тему "Музыкально-педагогическая технология "Хор рук""

Презентация: Музыкально-педагогическая технология "Хор рук"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Музыкально-педагогическая технология "Хор рук"". Содержит 12 слайдов. Скачать файл 1.12 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Музыкально-педагогическая технология "Хор рук"
    Слайд 1

    «Музыкально – педагогическая технология «Хор рук»в музыкальном развитии детей».

    Музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР – д/с №20» г.Кинешма Замышляева Юлия Андреевна

  • Слайд 2

    «Хор рук» (двигательное двухголосие) - инновационная музыкально-педагогическая технология нашего современника Татьяны Анатольевны Боровик - русского музыковеда, педагога, исследователя. 

  • Слайд 3

    Эта технология интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров».

  • Слайд 4

     Использование данной технологии направлено на развитие:- координационной свободы движения,- слухового восприятия музыки,- чувства ритма,- внимания,- ансамблевой слаженности,- способности к двигательной импровизации.

  • Слайд 5

    Особенностями технологии являются:  1. Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа; 2. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку. Может быть использована в работе с воспитанниками самого разного возраста. 3. Пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное восприятие музыки; 4. Погружение в программное содержание музыкального произведения, несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира;

  • Слайд 6

    5. Является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация; 6. Направлена на развитие двигательной фантазии детей; 7. Способствует развитию чувства ритма;8. Двигательное двухголосие, заложенное в форме, активизирует внимание и способности подражания; 9. Развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия. 10. Ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель, поэтому форма используется разными специалистами в своей деятельности.

  • Слайд 7

    Последовательность освоения технологией: Предварительное прослушивание музыкального произведения, определение его характера, изображение музыкального образа руками. 2. Знакомство с «одноголосием» – дети зеркально повторяют движения ведущего - «дирижера» используя атрибуты (цветы, бабочки, листочки).

  • Слайд 8

    3.Знакомство с «двухголосием» - дети делятся на 2 партии, два ведущих дирижера. «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего 1 ведущего - «дирижера», «вторую» - другая группа детей, стоящая позади первой группы, копируют движения стоящего 2 ведущего - «дирижера». 

  • Слайд 9

    Для более глубокого восприятия музыки и развития творческого воображения ребят, используются дополнительные атрибуты, которые закрепляются на запястье детей: снежинки, листья, цветы, бабочки и т. д.  

  • Слайд 10

    В зависимости от музыкального образа, темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс», «Танец птиц», «Вальс цветов и бабочек» и др.).

  • Слайд 11

    Также данная форма может использоваться для развития тембрового восприятия. При слушании музыкальных произведений, дети определяют тембр звучащего инструмента и выбирают определенный атрибут, соответствующий звуку тембра. Например, при звучании инструментов одной группы можно использовать одни атрибуты – например «птицы», «бабочки», при звучании инструментов другой группы, другие атрибуты – «цветы», «листья», снежинки и т.д.

  • Слайд 12

    «Хор рук» это уникальная технология - пластическое соучастие с музыкой, направленное на рецептивное восприятие музыки, проживание образа при помощи пластических произвольных движений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке