Содержание
-
«Музыкально – педагогическая технология «Хор рук»в музыкальном развитии детей».
Музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР – д/с №20» г.Кинешма Замышляева Юлия Андреевна
-
«Хор рук» (двигательное двухголосие) - инновационная музыкально-педагогическая технология нашего современника Татьяны Анатольевны Боровик - русского музыковеда, педагога, исследователя.
-
Эта технология интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров».
-
Использование данной технологии направлено на развитие:- координационной свободы движения,- слухового восприятия музыки,- чувства ритма,- внимания,- ансамблевой слаженности,- способности к двигательной импровизации.
-
Особенностями технологии являются: 1. Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа; 2. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку. Может быть использована в работе с воспитанниками самого разного возраста. 3. Пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное восприятие музыки; 4. Погружение в программное содержание музыкального произведения, несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира;
-
5. Является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация; 6. Направлена на развитие двигательной фантазии детей; 7. Способствует развитию чувства ритма;8. Двигательное двухголосие, заложенное в форме, активизирует внимание и способности подражания; 9. Развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия. 10. Ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель, поэтому форма используется разными специалистами в своей деятельности.
-
Последовательность освоения технологией: Предварительное прослушивание музыкального произведения, определение его характера, изображение музыкального образа руками. 2. Знакомство с «одноголосием» – дети зеркально повторяют движения ведущего - «дирижера» используя атрибуты (цветы, бабочки, листочки).
-
3.Знакомство с «двухголосием» - дети делятся на 2 партии, два ведущих дирижера. «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего 1 ведущего - «дирижера», «вторую» - другая группа детей, стоящая позади первой группы, копируют движения стоящего 2 ведущего - «дирижера».
-
Для более глубокого восприятия музыки и развития творческого воображения ребят, используются дополнительные атрибуты, которые закрепляются на запястье детей: снежинки, листья, цветы, бабочки и т. д.
-
В зависимости от музыкального образа, темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс», «Танец птиц», «Вальс цветов и бабочек» и др.).
-
Также данная форма может использоваться для развития тембрового восприятия. При слушании музыкальных произведений, дети определяют тембр звучащего инструмента и выбирают определенный атрибут, соответствующий звуку тембра. Например, при звучании инструментов одной группы можно использовать одни атрибуты – например «птицы», «бабочки», при звучании инструментов другой группы, другие атрибуты – «цветы», «листья», снежинки и т.д.
-
«Хор рук» это уникальная технология - пластическое соучастие с музыкой, направленное на рецептивное восприятие музыки, проживание образа при помощи пластических произвольных движений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.