Содержание
-
Модель деятельности ДОО по развитию одаренности у дошкольников
МБДОУ «Детский сад №119» педагог-психолог Новокрещенова С.И.
-
Направлениядеятельности ДОО по развитию одаренности у воспитанников
Первое направление предполагает выявление одаренных детей с явными или скрытыми признаками одаренности. Второе направление определяется как психолого-педагогическая поддержка одаренных детей, которая решает две взаимосвязанные задачи: развитие одаренности ребенка путем удовлетворения его повышенных образовательных потребностей и развитие личности одаренного ребенка, создание условий для его социализации.
-
Выявление одаренных детей
Выявление одаренных детей – задача достаточно трудная для педагога, педагога-психолога. Трудности связаны с тем, что в дошкольном возрасте признаки одаренности могут проявляться эпизодически, не все одновременно и не в одинаковой степени. Необходимо учитывать, что одаренность часто проявляется не в достижениях, которые ребенок делает в специально организованной взрослым деятельности, а в деятельности, имеющей стихийный, самодеятельных характер. Необходимо иметь в виду, что одаренные дети далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения, могут и не проявлять их сразу, но иметь потенции к ним в любой из областей деятельности или в их сочетании.
-
Требования к работе ДОО по выявлению одаренности у воспитанников
ступенчатости; разнообразия методов – важно использовать множество источников информации; динамичности – необходимо анализировать процесс развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени.
-
Этапы психолого-педагогического мониторинга по выявлению одарённости
1.Номинация (называние) имен «кандидатов в одаренные». 2. Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности. 3. Изучение условий и истории развития ребёнка в семье, его интересов, увлечений. 4. Оценка особенностей развития ребенка педагогами и родителями как экспертами; получение сведений о потенциальной одаренности, не проявляющейся пока в достижениях.
-
5. Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью самоотчетов, собеседования. 6. Включение детей в специальные игровые и проблемно-ориентированные занятия. 7. Оценка работ, продуктов деятельности ребенка, прежде всего результатов творчества, например, с использованием метода портфолио. 8. Психологическое тестирование. 9. Вся полученная информация куммулируется, обсуждается, и на заседании ПМПк делается вывод о наличии признаков одаренности у конкретного ребенка. Составляется комплексная психолого-педагогическая характеристика одаренного ребенка.
-
Качественные критерии идентифицирования ребенка как одаренного (или неодаренного):
критерий достижений, которые ребенок имеет в каких-либо видах деятельности; критерий результативности в выполнении специальных заданий и тестов (психометрический критерий); критерий потенциальных возможностей, определяемый на основе специальных методик; критерий заинтересованности, увлеченности, потребности в какой-либо деятельности; критерий креативности (нестандартности) принимаемых решений или выполняемых действий.
-
При выявлении одаренных детей дифференцируются:
актуальный уровень развития одаренности, достигнутый на данном возрастном этапе; особенности конкретных проявлений одаренности в различных видах деятельности, протекающих в конкретных условиях; уровень достижений.
-
Таким образом, обеспечивается выявление признаков одаренности не только по отношению к уровню актуального развития ребенка, но и с учетом зоны его ближайшего развития.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.