Презентация на тему "Нарушения голоса"

Презентация: Нарушения голоса
1 из 59
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Нарушения голоса". Презентация состоит из 59 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.84 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    59
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нарушения голоса
    Слайд 1

    Нарушения голоса

    Канд. пед. наук, О.В. Елецкая О. Елецкая: логопедам: http://vk.com/eletskaya_olga olga_eletskaya@mail.ru

  • Слайд 2

    Методика восстановления и развития голоса у детей

  • Слайд 3

    Общие проблемы восстановления голоса у детей

  • Слайд 4

    Трудности логопедической работы с детьми обусловлены следующими факторами:

    нарушение анатомической целостности гортани в результате многократных операций по удалению опухолей, иссечению рубцов гортани раннее наступление заболевания гортани (чаще до 3 лет) и его неблагоприятное влияние на психофизическое и речевое развитие ребенка.

  • Слайд 5

    Качество восстановления голоса зависит от ряда факторов

    Строение и функция нервно-мышечного аппарата гортани Возраст ребенка (чем моложе, тем компенсаторные возможности ЦНС выше) От длительности и тяжести заболеваний гортани

  • Слайд 6

    На логопедических занятиях используются основные дидактические принципы педагогики

    наглядности, доступности, постепенного усложнения материала.

  • Слайд 7

    Положительный результат логопедической работы достигается благодаря большим компенсаторным возможностям детского организма. Как известно, у ребенка компенсаторные возможности к восстановлению утраченной функции организма выше, чем у взрослых, и последняя восстанавливается быстрее и лучше при создании соответствующих благоприятных условий развития, воспитания и обучения. Так, у детей с органическими нарушениями голоса в результате логопедических занятий роль деформированных или отсутствующих истинных голосовых складок берут на себя ложные складки, образуя ложносвязочный голос.

  • Слайд 8

    Трудности логопедической работы по восстановлению голоса у детей связаны также с тем, что в специальной литературе этому вопросу уделяется недостаточно внимания. Многочисленные работы русских и советских педагогов-вокалистов и врачей-фониатров посвящены главным образом постановке и охране певческого голоса у взрослых и детей, а также восстановлению функциональных расстройств голоса у взрослых.

  • Слайд 9

    История вопроса о коррекции нарушений голоса

  • Слайд 10

    Направления восстановления при хронических голосовых нарушениях

    Механическое воздействие на гортань – сдавливание её хрящей (Л.Б. Французов, 1949). Введение в гортань раздражителей – механических или раздражающих веществ ( В.В. Шестаков, 1952; С.К. Берченко, 1953). Применение наркоза – получение голоса в фазе пробуждения (С.А. Михелович, 1932; В.Я. Гапанович, 1960). Вибрационный массаж гортани в сочетании с психотерапевтической беседой (Е.Н. Малютини, 1924; М.И. Фомичев, И.П. Блескина, 1944). Заглушение трещоткой Барани или корректофоном для выключения регуляции голоса по слуху (И.И. Левидов и др., 1947; И.Я. Деражне, 1950). Ортофонический метод (Е.М. Воронина, 1939; А.Т. Рябченко, 1964; Г.Т. Бекбулатов, 1969).

  • Слайд 11

    Первые симптомы заболевания гортани - изменение голоса и дыхании Хирургическое вмешательство на гортани нарушает смыкательную функцию голосовых складок и нормальное звучание голоса.

  • Слайд 12

    При этом отмечается гиперфункция ложных складок и образование ложносвязочного голоса. Тембр его неприятный, даже «квакающий», монотонный, грубый, хриплый, сдавленный.

  • Слайд 13

    Ортофоническое лечение

    Основы заложены в конце XIX в. Например: при лечении фонастении и функциональной афонии рекомендовались артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, общая гимнастика тела, вибрация, электрические голосовые вилки.

  • Слайд 14

    Преодоление нарушений голоса у взрослых

  • Слайд 15

    Функциональные нарушения голоса

  • Слайд 16

    Г. Гутцман

    впервые предложил систему работы по восстановлению функциональных расстройств голоса. обращает особое внимание на речевой режим больного - абсолютный покой в течение 8-10 дней для получения первого звучания автор предлагает метод «жужжания» или «мычания» советует считаться с индивидуальными различиями голоса, в соответствии с этим и выбирать методику работы.

  • Слайд 17

    Фонопедия -

    комплекс педагогического воздействия, направленного на активацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани специальными упражнениями, коррекцию дыхания и личности

  • Слайд 18

    Методы фонопедии

    Фоническая ортопедия Фонический Ортофонический Голосовая гимнастика

  • Слайд 19

    Комплексный метод(фоническая ортопедия)

    при функциональных расстройствах голоса психотерапия, воспитание нижнереберного диафрагмального дыхания, артикуляционная гимнастика - сначала без участия голоса, затем больному предлагалось произносить слова на шепоте и, наконец, упражнения с громким звуком.

  • Слайд 20

    Психотерапия Воспитание нижнереберного дыхания Артикуляционная гимнастика Упражнения с громким голосом

  • Слайд 21

    Метод вибрационно-фонической ортопедии

    Предварительная беседа. Ручной и вибрационный массаж гортани в сочетании с голосовыми упражнениями (м, му, мы).

  • Слайд 22

    Ортопедические упражнения

    направлены на развитие координированной деятельности систем: дыхание фонация артикуляция

  • Слайд 23

    Упражнения

    в сопряженной фонации, В отраженной фонации, в спонтанной. фонации, Сопровождаются ручным или вибрационным массажем.

  • Слайд 24

    В дальнейшем метод фонической ортопедии был дополнен заглушением и ритмическим сотрясением (сейсмотерапия). После проведения режима молчания, артикуляционных и дыхательных упражнений больной встает на дрожательно-шумовую площадку, и в этот момент ему предлагают «мычать». Для получения первой фонации достаточно одного — трех сеансов. Если не удается получить голос в течение первых сеансов, дальнейшее применение терапии бесполезно. Более быстрый эффект дают нелечившиеся больные и дети, обладающие большей эмоциональной возбудимостью.

  • Слайд 25

    Н.Н. Усольцев

    первый отметил важность и целесообразность проведения логопедических занятий при рубцовом стенозе гортани. В логопедических упражнениях он видел вспомогательный прием пои лечении стенозов гортани, но не способ восстановления голоса у взрослых больных.

  • Слайд 26

    Ф.А. Ивановская

    предлагает методику восстановления голоса при функциональных его нарушениях. Методика заключается в проведении: психотерапевтической беседы, гимнастики артикуляционного аппарата Дыхательных упражнений голосовых упражнений.

  • Слайд 27

    Ортофоническая методика

    больному дается представление об акустических свойствах голоса развивается кинестетические ощущения и дыхание путем сочетания дыхательных упражнений со звуками: сначала с гласными, затем с звонкими взрывными согласными. снятие напряжения гортани, губ, языка, челюсти при фонации

  • Слайд 28

    Д. Тарно

    предлагает артикуляционную гимнастику, дыхательные и голосовые упражнения при функциональных нарушениях голоса, указывает, что новый голос должен быть вызван на более высоких нотах, с помощью гласных е, и.

  • Слайд 29

    Электротерапия и психотерапия

    В среднем для восстановления голоса нужно от 6 до 15 сеансов, при условии, что больной занимается самостоятельно дома.

  • Слайд 30

    А.Т. Рябченко

    Разработка вопроса лечения функциональной афонии и дисфонии у взрослых вступительная беседа (сбор анамнеза), изучение больного, ларингологический осмотр, запись дыхания, психотерапию, дыхательные и ортофонические упражнения.

  • Слайд 31

    Цель ортофонических упражнений

    восстановление единой координации деятельности дыхательного аппарата, голосовых складок, артикуляционного аппарата и речевой функции в целом. В ходе работы выравниваются корково-подкорковые тормозно-возбудительные отношения в центральной нервной системе, восстанавливается единство 1-й и 2-й сигнальных систем.

  • Слайд 32

    Органические нарушения голоса

  • Слайд 33

    Методы

    психотерапия, прослушивание аудиозаписей, исследование акустических свойств голоса. Восстановление голоса начинается с артикуляционных и дыхательных упражнений. Вновь полученный голос укрепляется при пении, жужжании. Даются упражнения для развития высоты, силы, тембра голоса. Сроки коррекционной работы - от 3 до 5 месяцев.

  • Слайд 34

    Для лечения взрослых больных со стенозом гортани применялась лечебная физкультура и логопедические занятия. Задача логопедических упражнений не улучшение голоса, а возможность «воздействовать голосовыми упражнениями на воспалительный стенозирующий процесс для более быстрого и совершенного рассасывания суживающих гортань инфильтратов».

  • Слайд 35

    Логопедические упражнения представлялись как своего рода гимнастика гортанных мышц, улучшающая условия лимфо- и кровообращения в воспаленных тканях. От занятий освобождались только больные с гнойными перихондритами гортани до операции и все больные в течение 10-14 дней после любого хирургического вмешательства на гортани.

  • Слайд 36

    Занятия проводились на протяжении всего лечебного процесса - и с трахеотомической трубкой, и после деканюляции. Важно было не получение звучания, а систематическое и ритмическое сокращение гортанной мускулатуры, внутренней и наружной. Обострение воспалительного процесса после занятий ни разу не наблюдалось. Результаты лечения стенозов гортани после введения голосовых упражнений улучшались.

  • Слайд 37

    По окончании лечения больные пользовались громким, хриплым голосом. В случае отсутствия истинных голосовых складок вырабатывались компенсирующие механизмы за счет деятельности ложных складок черпало-надгортанныхскладок или верхушек черпаловидных хрящей.

  • Слайд 38

    Английский фониатрВ. Рипердает положительную оценку «жевательному» методу, предложенному Э. Фрешельсом. Этот метод заключается в сочетании жевательных движений и голоса. Жевательные движения действуют на кортикальные области мозга, связанные с двигательной стороной речи.

  • Слайд 39

    На Международном конгрессе логопедов и фониатров в Базеле приводилась история болезни 14-летнего мальчика, страдавшего афонией на почве рубцового стеноза гортани. В результате многочисленных операций у ребенка отмечалась деформация гортани. Мальчик оставался с трахеотомической трубкой в течеии длительного времени (8 лет). В возрасте 5 лет у него появился «пищеводный голос», и он пользовался им в последующие 7 лет.

  • Слайд 40

    Наконец после длительного периода полного отсутствия активности голосовых складок была предпринята попытка восстановить фонацию гортани. Многократные усилия увенчались успехом — ребенок неожиданно издал звук. В последующие годы голос стал громче. В 14 лет мальчик говорил несколько грубо, но вполне удовлетворительным глубоким голосом мужественного тембра.

  • Слайд 41

    Заключительный этап лечения рубцового стеноза гортани был назван функциональной терапией. Последняя выражается в логопедических занятиях, дыхательной гимнастике. При таком комплексном лечении достигается большой эффект в восстановлении утраченной голосовой функции ребенка.

  • Слайд 42

    Преодоление нарушений голоса у детей

  • Слайд 43

    Наиболее благоприятные возможности для воздействия на личность ребенка и восстановления его голосовой функции имеет комплексный медико-педагогический и логопедический подход к нарушениям голоса. Заключается в сочетании ортофонических упражнений с психотерапией, лечебной физкультурой и рядом лечебных мероприятий.

  • Слайд 44

    Ортофония -

    специальный метод лечения расстройств голоса упражнениями: дыхательными, артикуляторными, голосовыми.

  • Слайд 45

    Цель ортофоническоголечения

    восстановление нарушенного автоматизма в работе гортани, в функциях дыхания и артикуляции.

  • Слайд 46

    Принципы ортофонического лечения

    Процесс голосообразования — это функция комплекса органов, объединенных регулирующим действием центральной нервной системы. Последняя осуществляет нервнорефлекторную регуляцию дыхательной, защитной и голосообразовательной функции гортани.

  • Слайд 47

    При стенозах гортани нарушается согласованная деятельность голосовой, дыхательной и артикуляторной функции Комплексный метод восстановления голоса помогает наладить координацию этих систем. Важнейшим принципом этого метода является преемственность логопедической и лечебной работы, проведение функциональной терапии на всех этапах лечения заболевания гортани. Ларинготрахеальная резекция при стенозе гортани и трахеи.

  • Слайд 48

    Каждому этапу лечения заболевания гортани соответствует определенный комплекс логопедических упражнений. Они направлены на постановку речевого дыхания, артикуляции и голоса. На каждом последующем этапе лечения логопедические упражнения усложняются, что зависит от общего состояния ребенка, течения его заболевания, характера дыхания, артикуляции и голоса, а также возрастных особенностей физического и психического развития. Произведена циркулярная ларинготрахеальная резекция рубцово измененных участков. Трахея мобилизирована и подтянута к щитовидному хрящу.

  • Слайд 49

    I этап лечения - пооперационный (подготовительный)

    Ребенок является носителем трахеотомической трубки (хроническим канюляром), что обеспечивает ему жизненное дыхание при остром или хроническом стенозе гортани. Естественные пути дыхания (нос и рот) выключены из процесса дыхания, при этом несколько атрофируется функция артикуляционного аппарата и звучание голоса. Голос теряет звучность (возникает афония) или образуется так называемая «квакающая» речь — монотонная, неприятная на слух, непонятная окружающим, лишенная речевых интонаций звучной речи. Этот вид речи является специфическим признаком длительного канюленосительства. Пример рака гортани

  • Слайд 50

    На этом этапе лечения целесообразно начинать логопедические занятия, они ограничиваются психотерапией, артикуляционной, посильной дыхательной гимнастикой работой по общему речевому развитию ребенка. Половинное удаление гортани с сохранением задних отделов щитовидного хряща по Отану http://nedvijimobook.ru

  • Слайд 51

    Цель логопедических упражнений - вселить уверенность в возможность восстановления голоса, улучшить качество и объем движений артикуляционного аппарата ребенка, дать навыки дыхания через естественные пути. Учитывая физическую ослабленность ребенка, его астеническое состояние, частые операции на гортани по иссечению рубцово-измененной ткани, удалению папиллом, травмированность ребенка своим состоянием, отсутствием голоса, логопедическиг занятия рекомендуется проводить . определенной дозировке, ограниченно во времени (5-10 мин.) в замедленном темпе и в игровой форме. Половинная резекция гортани по Глюку.

  • Слайд 52

    Рекомендуется начинать логопедические занятия тогда, когда ребенок еще носит трахеотомическую трубку. Это нормализует дыхание ребенка и облегчает переход к последующим этапам лечения, ускоряя процесс восстановления голоса. Половинная резекция гортани по Хоршаку

  • Слайд 53

    II этап лечения — послеоперационный

    длительное ношение Т-образной резиновой трубки (3-5 мес.) в целях борьбы с рецидивами рубцов и моделирования просвета гортани. При этом дыхание осуществляется главным образом через трубку, голос отсутствует (афония), или ребенок продолжает пользоваться «квакающей» речью. Схема кожных разрезов при резекции гортани.

  • Слайд 54

    артикуляционные и дыхательные упражнения усложняются вводится логопедическая лечебная физкультура, продолжается работа по общему развитию речи, коррекции звукопроизношения.

  • Слайд 55

    Цель упражнении - улучшить качество движений артикуляционного аппарата путем сочетания чисто артикуляционных движений с произнесением гласных, согласных, слогов. слов на выдохе, сначала беззвучно, затем шепотом. Упражнения способствуют образованию шепотной речи вместо «квакающей». Продолжительный выдох можно получить с помощью специального комплекса логопедической лечебной физкультуры, куда входят не только чисто гимнастические упражнения, но и сочетания дыхательных движений с произнесением звуков, слогов на выдохе. Все эти упражнения облегчают переход к контрольному этапу коррекционной работы.

  • Слайд 56

    III этап лечения—контрольный (3—5 мес.)

    постдеканюляционный, во время которого проверяется стойкость восстановления просвета гортани (отсутствие рецидивов). Дыхание ребенка осуществляется через стому, а при заклеивании последней пластырем — через естественные пути дыхания (нос и рот). Голос отсутствует. На этом этапе к артикуляционной, дыхательной гимнастике, лечебной физкультуре добавляются голосовые упражнения. Цельвызывания звука голоса (при заклеивании стомы пластырем). Дыхательная гимнастика усложняется, удлиняется время ее проведения, дыхательные упражнения сочетаются с звучной фонацией. Операция удаления гортани по Глюку.

  • Слайд 57

    IV этап лечения - пластическое закрытие ларингостомы

    Через 14 - 17 дней после операции возобновляются логопедические занятия и вступают в свою окончательную и завершающую фазу -полного восстановления дыхания артикуляции и голосообразования. Этап операции удаления гортани по Бильроту

  • Слайд 58

    V этап лечения - функциональная терапия

    восстанавливается координация в деятельности резонаторной, генераторной и энергетической систем вводится сложный комплекс голосовых упражнений по развитию высоты, силы, тембра голоса, обогащения мелодико-интонационной стороны речи ребенка Последовательное удаление гортани по В.И. Воячеку. Кожный разрез по средней линии шеи от подъязычной кости до выреза грудины

  • Слайд 59

    Физиотерапевтическое лечение

    применяется при напряжении мышц гортани и шеи, недостаточном смыкании голосовых складок

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке