Презентация на тему "Нарушение голоса у педагогов"

Презентация: Нарушение голоса у педагогов
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.24 Мб). Тема: "Нарушение голоса у педагогов". Предмет: русский язык. 25 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нарушение голоса у педагогов
    Слайд 1

    Учитель – логопед: Иванова С.В. Нарушения голоса у педагогов

  • Слайд 2

    Нарушения голоса у педагогов

    Человека встречают не только по одежке, но и по голосу, убеждены психологи. Оратор с писклявым, дребезжащим или скрипучим голосом может быть прекрасным специалистом в своем деле, но может не вызвать доверия у того, кто впервые его услышал. Поэтому позаботиться о голосе следует так же, как мы заботимся о фигуре, волосах и коже. Для педагогов голос является не только средством эмоциональной и выразительной речи, но и орудием производства, обеспечивающим профессиональную деятельность.

  • Слайд 3

    Длительные потери голоса отмечаются у 51,9% учителей; У лиц старше 40 лет - 59,7%; У 35,5% наблюдались потери голоса один раз в год; 9,3% учителей теряли голос два раза в год; У 7,1% заболевание чаще, чем два раза в год. Дисфонии у молодых учителей: 34% ощущали утомляемость голоса, 55,6% - кратковременные изменения тембра голоса, у 24,4% были более продолжительные нарушения.

  • Слайд 4

    Зависимость от нагрузки

    Увеличение недельной речевой нагрузки приводит к повышению процента лиц с быстрой утомляемостью голоса: при недельной нагрузке до 18 час нарушения голоса составляли 32,1%, у преподавателей, имеющих до 42 час в неделю, увеличивались до 47,1%.

  • Слайд 5

    Время появления утомляемости голоса

    61,6% учителей считали, что их голос звучит лучше утром, и уже в середине рабочего дня у них появляется усталость, незначительная хрипота, першение в горле и другие неприятные ощущения. 30,8% педагогов (у большинства из них голосовая нагрузка до одной ставки) считали, что их голос звучит одинаково в течение всего рабочего дня и утомляемости голоса они не испытывали. 7,6% обследованных отмечали улучшение звучания голоса к середине или концу рабочего дня, среди них 50% занимались постановкой голоса.

  • Слайд 6

    Специальность учителя

    Наибольший процент утомляемости голоса выявлен у администраторов (завучи, директора), которые не только имели голосовую нагрузку, но и постоянно испытывали различные стрессовые ситуации: 71,4% ощущали голосовой дискомфорт, 74,4% кратковременные изменения тембра. Среди учителей разных предметов: 58,2% учителей иностранного языка 59% русского языка и литературы 57,6% преподавателей географии и математики 56,8% учителей начальных классов 57,9% учителей истории В меньшей степени страдали голосовыми расстройствами преподаватели физкультуры (20%), труда и рисования (34%).

  • Слайд 7

    По наличию профессиональной подготовки по постановке голоса

    -Педагоги, прошедшие тренинг по развитию речевого или вокального голоса: утомляемость голоса только у 9,1%, кратковременные потери - у 18,2%, изменение тембра голоса - 27,3%; -имеющие теоретические знания о голосообразовании и гигиене голоса: 39,6%; 34,5%; 45,6% соответственно, характерны и длительные потери голоса - 43,4%; -не имеющие голосовой подготовки: достоверно наблюдается дальнейшее повышение процента респондентов, имеющих различные изменения голосовой функции.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Факторы риска нарушений голоса у педагогов

    большая голосовая нагрузка, неравномерная у преподавателей различных специальностей; неумение владеть своим голосом; психоэмоциональные стрессовые факторы; частые простудные заболевания; в силу своей эмоциональности, голосовыми проблемами в 8 раз больше страдают женщины; дисгормональные гинекологические заболеваниях репродуктивного и климактерического периода. курение, прием крепких алкогольных напитков, острой, очень горячей и очень холодной пищи и напитков чаще всего отмечается сочетание этих факторов.

  • Слайд 10

    Расстройства голоса могут быть связаны и с микроклиматом помещения

    В этом случае раздражающими факторами являются сырость, пыль, температурные влияния – холод или жара. На голосовую функцию влияют также производственные факторы органической и неорганической пыли, газов и различных примесей, содержащихся во вдыхаемом воздухе.

  • Слайд 11

    Фониатрия - это область оториноларингологии, посвящённая проблемами диагностики, лечения и профилактики голосовых расстройств и заболеваний голосового аппарата.

    Голос играет одну из основных коммуникативных ролей в нашей жизни, нарушениями голоса страдают не только певцы и педагоги. Полноценный голос требуется руководящим работникам, политикам, дикторам, священнослужителям, диспетчерам т др..

  • Слайд 12

    Профессиональное благополучие голоса зависит:

    От хорошего состояния органов голосового аппарата (гортани, глотки, полости рта, носа и его придаточных полостей), также и от состояния: Сердечно-сосудистой системы, Нервной системы, Мышечной системы, Дыхательной системы, Органов брюшной полости, Хорошего слуха и зрения, памяти Сбалансированной работы энергетической системы. Эндокринной системы.

  • Слайд 13

    Береги голос с детства

    матери спокойно относятся к крику новорожденного младенца, основываясь на предрассудке, что крик не необходим для развития голоса; учителя требуют от учащихся громких ответов в шумном классе, при этом не считаются с тем, что ученик говорит тихим голосом или охрип после только что перенесенной простуды; репертуар детских песен часто подбирается без соответствия диапазону среднего детского голоса; воспитатель или пионервожатый, для того чтобы организовать ребят, начинает песню или кричалку, несмотря на мороз или сильный ветер,— ее подхватывают разгоряченные быстрым шагом ребята.

  • Слайд 14

    Чтобы подольше сохранить силу и красоту голоса:

    Не перегружайте голосовой аппарат, особенно если ощутите хотя бы легкое першение в горле или осиплость. Говорить в этот период нужно меньше и тише, обязательно на выдохе, но не шепотом, потому что шепот увеличивает ложные складки в гортани, и разговаривать становится еще труднее, голос сипнет, становится глуше.

  • Слайд 15

    Основные требования к правильному речевому дыханию

    Не следует добиваться какого-либо одного типа дыхания, предпочтительнее смешанный тип дыхания — диафрагмально-реберный. Участие диафрагмы и грудной полости контролируется рукой. Вдох должен происходить через рот, но к нему может присоединяться и носовой вдох. В любом случае вдох должен быть бесшумным. Количество воздуха, забираемое при вдохе, не должно быть чрезмерным, чтобы не переполнять легкие, что затрудняет выдох.

  • Слайд 16

    Выдох должен быть задержанным, медленным и плавным (длительность его вырабатывается постепенно). В конце выдоха происходит расслабление дыхательных мышц и следует новый вдох. Во время небольших, логически обусловленных пауз можно производить добор воздуха (2-3 см3) без полного расслабления дыхательных мышц. Не следует начинать речь на вдохе. Перед началом речи нужно соблюдать вдыхательную установку, которая связана с ощущением полузевка.

  • Слайд 17

    Острый ларингит - воспалительный процесс в гортани

    При остром ларингите вначале появляется ощущение сухости, жжения в гортани, сухой кашель, иногда болезненность при глотании. Голос вначале становится хриплым, затем может полностью исчезнуть. Если лечение начато своевременно, голосовая функция восстанавливается в течение 5-10 дней.

  • Слайд 18

    Дисфония (от греч. dis - частица, означающая расстройство, и phone - звук, голос) - отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата.

    Отмечаются голосовое утомление и целый ряд субъективных ощущений, связанных с сенсорными расстройствами: помехи, комок в горле, налипание пленок, постоянное першение с потребностью откашляться, давление и боли.

  • Слайд 19

    Нарушение высоты, силы и тембра голоса тоже укладывается в картину дисфонии.

    Обычно это голос слабый, тихий, иссякающий (по силе), монотонный, низкий, тремолирующий (по высоте), грубый, хриплый, маломодулированный, сдавленный, зажатый, гортанно-резкий, с массой добавочных призвуков (по тембру).

  • Слайд 20

    Лечение ларингитов и дисфоний

    Щадящий голосовой режим. Масляные и щелочные ингаляции Местное лечение в виде ингаляции аэрозолей антибиотиков (Биопарокс). При мучительном кашле назначаются противокашлевые средства. Полезно теплое щелочное питье: молоко, минеральная вода “Боржоми”. Из физиотерапевтических процедур широко применяются: УВЧ, электрофорез новокаина область гортани. Использование имитации стона или мычания.

  • Слайд 21

    Основной задачей фонопедической коррекции является достижение следующих результатов:

    1. формирование дыхательной поддержки («опоры»), увеличение времени максимальной фонации; 2. коррекция дисбаланса мышечного тонуса – улучшение тонуса голосовых складок, исчезновение в фонации ложно-складочного компонента, снижение образования слизи в гортани; 3. уменьшение чрезмерного фонационного давления – устранение резкой инициации голоса, громкого разговора, использования неподходящей высоты тона; 4. достижение «включенности» пациента в процесс восстановления голоса, осознания необходимости самоконтроля; 5. улучшения эмоционального фона – уменьшение уровня тревожности

  • Слайд 22

    Самой радикальной мерой по предотвращению заболеваний голосового аппарата можно считать постановку речевого голоса

    Вторичная профилактика состоит в предотвращении невротической реакции на дефект, которые отягощает развитие основного нарушения. постановку физиологического и фонационного дыхания; коррекцию дисбаланса мышечного тонуса и нормализацию расположения структур гортани (релаксационные и «жевательные» упражнения, обучение правильным позам в процессе голосоведения, упражнения по растяжению мышц);

  • Слайд 23

    стимуляцию двигательной активности голосовых складок путем вокально-фонопедических упражнений (вокально-фонопедические упражнения на открытых и йотированных гласных, а также «М-метод» оказывают мягкое не травмирующее воздействие на голосовые складки); разъяснительные беседы о необходимости соблюдения правил гигиены голоса (исключение перенапряжения твердой голосовой атаки, форсированного звучания, повышенной громкости, ускоренного темпа и т.д.) и рациональная психотерапия; независимая оценка голосовой функции фонопедом в динамике, что психологически важно для пациента.

  • Слайд 24
  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке