Содержание
-
Национально-региональный компонент в Бурятии
Выполнила: Лобсанова Ч.Б-М. воспитатель младшей группы
-
Включение национально-регионального компонента в учебно-воспитательное обучение позволяет решать педагогам следующие задачи:
Побуждать детей к изучению истории и настоящего родного края. Формирование и развитие основ музыкальной, художественной, литературной культуры воспитанников через народное искусство своего народа. воспитание нравственных качеств и патриотических чувств, уважение и восхищение богатством и разнообразием музыкального, художественного, литературного искусства бурятского народа. Расширять объём знаний об искусстве: формировать умения отличать национальное своеобразие декоративно-прикладного, изобразительного искусства, его характерные особенности. Организовать плодотворное сотрудничество детского сада и семьи по организации воспитания и обучения детей на национально-региональной основе.
-
Виды деятельности с помощью, которых происходит приобщение к национально-региональному компоненту:
Беседа Просмотр Презентации прослушивание музыки, песен Чтение художественной литературы Рисование Посещение музеев
-
«Табанхушуун мал»
Табанхушуун мал – пять драгоценностей кочевого народа, всегда оставались в центре пристального внимания скотоводов. От них фактически зависела вся жизнь бурят. Из шкуры производились шорные изделия, одежда (в том числе дохи, гутал, рукавицы), постельные принадлежности. Из шерсти производились войлок для дома, материалы для одежды в виде фетровых плащей, различных накидок, головных уборов. Из сухожилий - ниточный материал, который использовался для изготовления луков. Из костей изготавливались украшения и игрушки. Для производства продуктов питания также использовались мясо этих 5-ти домашних животных с переработкой по безотходной технологии. Из них делали различные колбасы и деликатесы. Также женщины использовали селезёнку как клейкий материал для производства и шитья одежды.
-
Знакомство с главным занятием бурят – скотоводством Просмотр слайдов Слушание музыки Исполняемой на бурятских инструментах Чтение сказки «Будамшуу»
-
«Религия и вера моего народа»
Религия Бурятии - это не только древняя языческая религия - шаманизм, но и все мировые религии. В большей мере распространение получили христианство и буддизм, а также их разновидности и течения, несколько меньшее - ислам. Для Бурятии характерен религиозный синкретизм, появление которого связано с историей взаимоотношений разных народов, влиянием принесенных сюда религиозных культур, а также их относительно мирным характером. Буддизм, как религия Бурятии, существует здесь как официально признанная российским государством религия около 260 лет, вместе с тем его проникновение, начало создания первых культовых сооружений и буддийских храмов относится к более раннему периоду. Озеро Байкал стало своеобразной природной границей распространения буддизма на запад. Бурятия стала центром буддизма России.
-
Беседа Просмотр Презентации Слушание мантр, поклонов Чтение книг Просмотр слайдов. Знакомство с праздником «Сагаалган» Накопление знаний и религии и вере своего народа, о правилах поведения в общественных местах, местах поклонения, в религиозных храмах.
-
«Бурятское народное изобразительное искусство»
Бурятский орнамент – одно из проявлений народного творчества ЮРТА - ТРАДИЦИОННОЕ БУРЯТСКОЕ ЖИЛИЩЕ. исторически сложившийся образец жилища, идеально приспособленный для кочевого образа жизни. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДЕРЕВА традиция вырезать объемную скульптуру уходит своими корнями в глубокую древность и связано с культом поклонения духам предков. Гобелены из конского волоса - это древнее искусство, способное символическим языком выразить самые разные идеи ювелирная чеканка - Украшения (зуудхэл) у бурятского народа всегда относились к ценностям. Причем, скорее, вечным: считалось, чем оно древнее, тем ценнее. Бурятский национальный костюм – это часть многовековой культуры бурятского народа. В нем отражается его культура, эстетика, гордость и дух. ювелирные женские украшения, навешивая на головные уборы, наборные пояса, подвески, ножи, курительные трубки, огнива.
-
Беседа Показ Презентации Посещение музея Знакомство с декоративно-прикладным искусством Организация выставки детских работ.
-
Бурятские народные игры
Игра - удивительный продукт человеческого воображения, его фантазии. Возникнув в незапамятные времена, игра стала своеобразной формой передачи подрастающему поколению опыта общественной жизни, духовных ценностей и средством познания окружающего мира. По содержанию все народные игры выразительны, лаконичны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех его психологических процессов. Именно потому игра признана ведущей деятельностью ребенка дошкольника. Огромную роль в воспитании любви к родному краю, в формировании уважения к обычаям и традициям своего народа, воспитании национального самосознания играют народные игры. Сурхарбан, стрельба из лука, конные скачки, борьба, шагай наадан, Бээлэйтууха и другие игры.
-
Беседа Знакомство с народными играми Объяснить правила игр и игровая деятельность Приобщение детей к этнокультурным ценностям
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.