Содержание
-
Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников Долина Е.С.
-
Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Проблемами изучения мелкой моторики у детей в отечественной науке занимались многие исследователи Д.Б. Эльконин, А.Р. Лурия, Л.Ф. Фомина, М.М. Кольцова, Н.М. Щелованов, Н.Л. Фигурин, М.П. Денисова, М.Ю. Кистяковская и др. Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. В настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, слабо развитым вниманием, памятью, мышлением можно считать проблему развития мелкой моторики рук актуальной.
-
Объект исследования – образовательный процесс в ДОУ. Предмет исследования – использование возможностей пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования – развитие мелкой моторики рук старших дошкольников посредством пластилинографии.
-
Задачи: 1. На основе анализа психолого-педагогической литературы выявить особенности развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. 2. В ходе психолого-педагогического эксперимента определить роль пластилинографии в развитии мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста. 3. Дать методические рекомендации по теме исследования.
-
Гипотеза: мы предполагаем, что использование техники - пластилинографии будет способствовать развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Новизна работы: заключается в том, что мы разработали программу «Развитие мелкой моторики рук старших дошкольников посредством пластилинографии» и проверили ее эффективность. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная программа развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста может быть использована педагогами ДОУ.
-
Методы исследования: Анализ психолого-педагогической литературы; Диагностика мелкой моторики рук «Домик» Н. Н. Гуткиной; Метод математической статистики: t-критерий Стьюдента. База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 11 «Ромашка», группа № 07 «Ягодки».
-
Результаты психологической диагностики мелкой моторики рук до реализации программы
-
Результаты психологической диагностики мелкой моторики рук после реализации программы
-
Сравнительная таблица полученных данных
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.