Содержание
-
Новые качества образования
-
Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. А.Тоффлер
-
Глобальные проблемы: энергетический кризис; экологический кризис; усиление действия стрессовых факторов среды на человека; увеличение численности населения земного шара
-
Необходимо: объединение мирового интеллекта; научный прорыв; искоренение культа потребления
-
«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека. Чтобы воспитать другого человека, нужно изменить общество». Э. Фромм
-
Главная задача образования: Развить в каждом человеке его генетически детерминированных способностей (возможностей); развить рациональное критическое мышление; Вооружить точными знаниями современной науки, техники
-
Воспитание должно быть нацелено: на самовоспитание высокой гражданской позиции, высоких нравственных качеств; - на содействие формированию у школьников устойчивого естественнонаучного взгляда на природу и общество, на своё место в жизни, на свою роль в обществе и государстве
-
Новое качество образования: 1) соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, что предполагает ориентацию на усвоение учащимися заданного объема учебного материала, на развитие у них способности к самостоятельному решению проблем вразличных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта;
-
2) соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям всех учащихся, повышение уровня доступности содержания образования, создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях;
-
3) соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
-
Результаты деятельности школы Учебные достижения учащихся (знания, умения, навыки) Воспитанность (основы мировоззрения, поведения, общения, социальных навыков, самовоспитание) Психические функции (интеллект, эмоциональность, воля) Творческие способности Здоровье
-
Составляющие качественного образования Владение информационными технологиями Умение заботиться о своём здоровье Умение вступать в коммуникацию Умение решать проблемы
-
Условия достижения нового, современного качества общего образования в рамках государства
-
- законодательное закрепление продолжительности школьного образования, включая продолжительность обучения на каждой его ступени;
-
- оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет: а) реальной разгрузки содержания общего образования; б) использование эффективных методов обучения; в) повышения удельного веса и качества занятий физической культурой; г) организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи; д) улучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях; е) рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха обучающихся;
-
- личностная ориентированность, дифференциация и индивидуализация образования при обеспечении государственных образовательных стандартов;
-
- введение профильного обучения в старшей школе;
-
- усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся и их включение в трудовые отношения - социально-гуманитарный цикл (экономика, право и др.), всеобщая компьютерная грамотность, русский, родной и иностранные языки, профессиональная ориентация и предпрофессиональная подготовка и т. д.
-
· научиться познавать; · научиться делать; · научиться жить вместе; · научиться жить в ладу с самим собою.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.