Содержание
-
МБДОУ детский сад «Красная шапочка №51»нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет
Выполнила воспитатель: Капрова Карина.
-
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.
-
Задачи патриотического воспитания дошкольников:
Формировать представления детей о родном городе; Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей; Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему городу; Формирование бережного отношения к природе и всему живому; Воспитание уважения к труду взрослых; Дать знания о том, что такое «город», «улица», «адрес»; Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.
-
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности:
Совместная деятельность педагогов и детей. Беседы с детьми. Дидактические, сюжетно-ролевые игры. Создание игровых ситуаций. Организованная образовательная деятельность. Чтение художественной литературы.
-
Методы патриотического воспитания детей 3-4 лет:
Рассказы воспитателя; Беседы о родном городе, ее истории; Показ иллюстраций, фильмов, слайдов; Прослушивание аудиозаписей; Использование фольклорных произведений; Сюжетно-ролевые, дидактические игры.
-
В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о родном городе. Работа с родителями и детьми в данном направлении позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своем доме, развить связную речь, систематизировать полученные знания.
-
Содержание работы с детьми3-4 лет:
Наша дружная семья; Наш любимый детский сад; Моя малая родина.
-
Наша дружная семья:
Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У него воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях.
-
Наш любимый детский сад:
Это дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей, цель которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (доброжелательность, доброта, милосердие)
-
Моя малая родина:
Прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами (обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству поселка - это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т.д.
-
Мы живём в России
Основная задача в работе по знакомству детей второй младшей группы с родной страной - вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Детей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что Россия - страна красивая и большая.
-
Родная культура:
Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.