Содержание
-
Отчет о проделанной работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «шалуны»
Выполнила воспитатель: Фетисова Е.В.
-
Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.
-
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения и в подготовительной группе этому уделяется большое внимание.
-
Поэтому, в начале года перед нами стояли следующие цели и задачи:
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
-
задачи: Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду. Развитие интереса к русским традициям и промыслам. Формирование элементарных знаний о правах человека. Расширение представлений о городах России знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
-
В течение года в подготовительной группе была проведена работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей по следующим темам:
-
Тема "Дом, семья"
Работа над понятием "семья". Рисование дома для своей семьи. Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках. Выставка рисунков "Моя семья« Совместные мероприятия.
-
Тема "Мой родной край"
Рассказ воспитателя об истории города. Рассматривание иллюстраций достопримечательностей родного города. Беседа о гербе г. Усолье-Сибирское. Аппликация на тему "Моя столица". Просмотр познавательных мультфильмов. Сюжетно-ролевые игры "Аптека", "Магазин","Парикмахерская" и др.
-
Тема "Мое Отечество"
Беседа о березе — символе России. Стихи и песни о родном городе. Народные игры Рисование на тему "Мой город". Беседа о народных приметах, промыслах. Беседа о людях разных национальностей, живущих в России. Работа над понятием "гражданин". Слушание песен о Родине. Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей.
-
-
Тема "Новогодние хлопоты"
Беседа о праздниках. Рассказ воспитателя о встрече Нового года Беседа о Новогодних символах, обычаях. Оформление группы к празднику. Акция "Поможем птицам зимой". Новогодний праздник. Побывали в гостях у Деда Мороза.
-
-
Тема "Наши мамы"
Мама — самое прекрасное слово на земле (обсуждение). Рассказы детей о своих мамах. Чтение стихов и пение песен о маме. Изготовление подарков для мам. Рисование портретов своих мам. Тематическое мероприятие «День Матери» Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды.
-
Тема «День Театра»
Провели с детьми беседы: «Какие бывают театры», «В каких театрах –я бывал». Рассматривание иллюстраций «Театр». Инсценировка сказки «Кошкин дом» Посетили представление «Приключения Фунтика»
-
Тема "Наше государство — Российская Федерация"
Беседа о государстве — "Российская Федерация". Знакомство с различными городами России. Знакомство с флагом, гербом и гимном России. Прослушивание гимна. Рисование Российского флага. Конституция Российской Федерации.
-
Тема "Мы помним, мы гордимся"
Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны. Чтение рассказов о детях-героях войны. Изготовление праздничных открыток. Возложение цветов к памятникам воинам, погибшим во время ВОВ.
-
Тема «мы и братья наши меньшие" Беседа об охране живо природы. Знакомство с различными животными России и родного края. Тематические занятия на «Станции юных натуралистов».
-
Тема «трудовое воспитание"
Беседа об обязанностях детей дома. Акция «Помоги убрать участок». Тематические занятия «День хлеба». Дежурство по центрам в группах.
-
Тема «разное" Работа в мультстудии (съемка различных тематических мультфильмов). Изготовление подарков на «День Отца». Экскурсия в школу. Участие в различных конкурсах и многое др.
-
На протяжении года также проводилась работа по правам ребенка, где детей знакомили с правами на жизнь ,имя, образование, лечение и др. Формами работы были беседы, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и обсуждение сказочных персонажей.
-
К концу года достигнуты следующие результаты: Ребёнок подготовительной группы имеет представление о том, что он является жителем страны России, он осваивает понятие «Я – гражданин России».Знает символику страны и родного города. Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах и в природе. Умеет находить занятие по душе, имеет близких друзей, охотно участвует в общих делах. Может рассказать о себе, событиях своей жизни, о своих мечтах, планах на будущее.Знает некоторых великих людей России, имеет представления о роли труда взрослых. Знает, что Россия – многонациональное государство, называет некоторые народности. Проявляет интерес к прошлому, настоящему и будущему, воображает себя в разных социальных ролях, мечтает о добрых делах. Знает некоторые культурные традиции своей семьи, русского народа. Испытывает чувство гордости за свою Родину, за то, что мы – Россияне. Проявляет доброжелательность к людям разных национальностей. Выражает интерес к эмоциональному состоянию и чувствам людей, представляет конкретные способы поведения по отношению к старшим в зависимости от их эмоционального и физического состояния. Понимает связь между поведением детей и эмоциональной реакцией взрослых.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.