Презентация на тему "Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации"

Презентация: Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.84 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации
    Слайд 1

    Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации

    Катанаева Е.В., педагог-психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Улыбка» г.Гурьевска

  • Слайд 2

      состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников (Баева И. А. «Психологическая безопасность в образовании»). переживание личностью психологического комфорта, выражающееся в осознании собственного статуса, чувства собственного достоинства и их неприкосновенности, а также в эмоциональном принятии себя (Психология общения. Энциклопедический словарь). Психологическая безопасность -

  • Слайд 3

    Структурапсихологической безопасности образовательной среды

    установление целесообразного, гибкого и эффективного режима дня; создание предметно-развивающей среды; организация образовательного процесса. Организация режима жизнедеятельности воспитанников

  • Слайд 4

    Организация межличностных отношений в ДОО влияние педагога на развитие личности ребенка (стиль взаимоотношений, личностные характеристики педагога, педагогическое мастерство); психологический климат в детском коллективе (межличностные взаимоотношения в группе сверстников); психологический климат в педагогическом коллективе (мотивация на работу, стиль руководства, традиции, атмосфера).

  • Слайд 5

    Этапы работы:

    Диагностический. Организационно-практический.

  • Слайд 6

    Игровые занятия

    Цель: обеспечить психологическое благополучие и успешную адаптацию и социализацию детей в процессе игрового взаимодействия. Задачи: вызвать у ребенка внимание к совместной деятельности с ровесниками; облегчить процесс освоения вновь прибывших детей; создать благоприятные условия для общей деятельности со сверстниками; создать необходимый климат в группе; научить слушать взрослого оппонента и действовать согласно его рекомендациям; научить быть эмоционально отзывчивыми; создать эмоционально-доверительный контакт между ребенком и взрослым; снизить психофизическую и эмоциональную напряженность; развивать сенсомоторные навыки; развивать речевой аппарат и познавательную активность.

  • Слайд 7

    Программа психолого-педагогических занятий «Цветик-семицветик» (Н.Ю. Куражева, Н.В. Бараева, Н.В. Тузаева, И.А. Козлова)

    Цель: создание предпосылок для естественного психологического развития ребенка в психологически безопасной образовательной среде. Задачи: развить эмоциональную сферу, ввести дошкольника в мир человеческих чувств; развить коммуникативные навыки, необходимые для успешного общения; развить волевую сферу - умение контролировать собственные психические действия, что необходимо для удачного обучения в школе; развить личностную самооценку: объективное мнение о себе и убежденность в себе; развить интеллектуальную сферу: умение размышлять, сформировать наглядно-образное, словесно-логическое, творческое и критическое мышление; создать положительную мотивацию к обучению; развить познавательные психические процессы: восприятие, память, интерес, фантазию.

  • Слайд 8

    Предметно-развивающая среда

    Уголок приветствия Цель: создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия, сплочение детского коллектива.

  • Слайд 9

    Уголок достижений

    Цель: повышение самооценки, уверенности детей в себе; предоставление родителям позитивной информации, способствующей установлению взаимопонимания между ними; обучение детей чуткому, уважительному и доброжелательному отношению к людям. «Цветок (дерево) успеха» «Звезда недели» «Копилка добрых дел», «Дерево добрых дел»

  • Слайд 10

    Уголок гнева

    «Коврик злости» «Коробочка гнева и раздражения» «Подушка-колотушка» «Мешочек для крика» Гибкая набивная змея «Ковер дружбы». Цель: предоставление детям возможности в приемлемой форме освободиться от переполняющего их чувства гнева, враждебности и напряженности, развитие положительных чувств и эмоций, обучение самообладанию и приемам саморегуляции.

  • Слайд 11

    Уголок поздравлений

    Цель: формирование позитивного настроения, дружеской атмосферы в группе, сплочение детского коллектива. Зона воды и песка Цель: снятие стресса, снижение нервно-психической напряженности, улучшение настроения.

  • Слайд 12

    Зона уединения

    Цель: предоставление ребенку возможности отдохнуть, расслабиться, подумать, помечтать. Уголок настроения

  • Слайд 13

    Уголок сенсорного развития

    Цель: развитие всех видов восприятия, создание условий для реализации сенсорно-перцептивных способностей, речевого и психического развития детей, выработки эмоционально-положительного отношения к предметам и действиям с ними.

  • Слайд 14

    Итоги работы по обеспечению психологической безопасности

    соответствие предметно-развивающей среды потребностям психологической сохранности; направленность деятельности педагогов на личностное взаимодействие с детьми; сокращение количества причин, плохо влияющих на эмоциональное состояние и вызывающих дискомфорт за счет рационального планирования образовательной деятельности дошкольников в режиме дня; включение в просветительный процесс важных и увлекательных видов деятельности; проведения образовательной деятельности с детьми в интересной и эмоциональной форме; создание способов снятия психоэмоционального напряжения; создание предпосылок для многостороннего развития творческого потенциала и личных возможностей детей; уменьшение численности дошкольников с эмоциональными нарушениями, успешная социализация детей младшего возраста в условиях ДОО; сокращение численности детей, психологически не готовых к поступлению в школу.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

    652780,Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. Ленина, 93. Контактный телефон 5-19-93, 8-913-307-01-38 Электронный адрес: katlena81@mail.ru 2018 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке