Содержание
-
Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации
Катанаева Е.В., педагог-психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Улыбка» г.Гурьевска
-
состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников (Баева И. А. «Психологическая безопасность в образовании»). переживание личностью психологического комфорта, выражающееся в осознании собственного статуса, чувства собственного достоинства и их неприкосновенности, а также в эмоциональном принятии себя (Психология общения. Энциклопедический словарь). Психологическая безопасность -
-
Структурапсихологической безопасности образовательной среды
установление целесообразного, гибкого и эффективного режима дня; создание предметно-развивающей среды; организация образовательного процесса. Организация режима жизнедеятельности воспитанников
-
Организация межличностных отношений в ДОО влияние педагога на развитие личности ребенка (стиль взаимоотношений, личностные характеристики педагога, педагогическое мастерство); психологический климат в детском коллективе (межличностные взаимоотношения в группе сверстников); психологический климат в педагогическом коллективе (мотивация на работу, стиль руководства, традиции, атмосфера).
-
Этапы работы:
Диагностический. Организационно-практический.
-
Игровые занятия
Цель: обеспечить психологическое благополучие и успешную адаптацию и социализацию детей в процессе игрового взаимодействия. Задачи: вызвать у ребенка внимание к совместной деятельности с ровесниками; облегчить процесс освоения вновь прибывших детей; создать благоприятные условия для общей деятельности со сверстниками; создать необходимый климат в группе; научить слушать взрослого оппонента и действовать согласно его рекомендациям; научить быть эмоционально отзывчивыми; создать эмоционально-доверительный контакт между ребенком и взрослым; снизить психофизическую и эмоциональную напряженность; развивать сенсомоторные навыки; развивать речевой аппарат и познавательную активность.
-
Программа психолого-педагогических занятий «Цветик-семицветик» (Н.Ю. Куражева, Н.В. Бараева, Н.В. Тузаева, И.А. Козлова)
Цель: создание предпосылок для естественного психологического развития ребенка в психологически безопасной образовательной среде. Задачи: развить эмоциональную сферу, ввести дошкольника в мир человеческих чувств; развить коммуникативные навыки, необходимые для успешного общения; развить волевую сферу - умение контролировать собственные психические действия, что необходимо для удачного обучения в школе; развить личностную самооценку: объективное мнение о себе и убежденность в себе; развить интеллектуальную сферу: умение размышлять, сформировать наглядно-образное, словесно-логическое, творческое и критическое мышление; создать положительную мотивацию к обучению; развить познавательные психические процессы: восприятие, память, интерес, фантазию.
-
Предметно-развивающая среда
Уголок приветствия Цель: создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия, сплочение детского коллектива.
-
Уголок достижений
Цель: повышение самооценки, уверенности детей в себе; предоставление родителям позитивной информации, способствующей установлению взаимопонимания между ними; обучение детей чуткому, уважительному и доброжелательному отношению к людям. «Цветок (дерево) успеха» «Звезда недели» «Копилка добрых дел», «Дерево добрых дел»
-
Уголок гнева
«Коврик злости» «Коробочка гнева и раздражения» «Подушка-колотушка» «Мешочек для крика» Гибкая набивная змея «Ковер дружбы». Цель: предоставление детям возможности в приемлемой форме освободиться от переполняющего их чувства гнева, враждебности и напряженности, развитие положительных чувств и эмоций, обучение самообладанию и приемам саморегуляции.
-
Уголок поздравлений
Цель: формирование позитивного настроения, дружеской атмосферы в группе, сплочение детского коллектива. Зона воды и песка Цель: снятие стресса, снижение нервно-психической напряженности, улучшение настроения.
-
Зона уединения
Цель: предоставление ребенку возможности отдохнуть, расслабиться, подумать, помечтать. Уголок настроения
-
Уголок сенсорного развития
Цель: развитие всех видов восприятия, создание условий для реализации сенсорно-перцептивных способностей, речевого и психического развития детей, выработки эмоционально-положительного отношения к предметам и действиям с ними.
-
Итоги работы по обеспечению психологической безопасности
соответствие предметно-развивающей среды потребностям психологической сохранности; направленность деятельности педагогов на личностное взаимодействие с детьми; сокращение количества причин, плохо влияющих на эмоциональное состояние и вызывающих дискомфорт за счет рационального планирования образовательной деятельности дошкольников в режиме дня; включение в просветительный процесс важных и увлекательных видов деятельности; проведения образовательной деятельности с детьми в интересной и эмоциональной форме; создание способов снятия психоэмоционального напряжения; создание предпосылок для многостороннего развития творческого потенциала и личных возможностей детей; уменьшение численности дошкольников с эмоциональными нарушениями, успешная социализация детей младшего возраста в условиях ДОО; сокращение численности детей, психологически не готовых к поступлению в школу.
-
Спасибо за внимание!
652780,Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. Ленина, 93. Контактный телефон 5-19-93, 8-913-307-01-38 Электронный адрес: katlena81@mail.ru 2018 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.