Содержание
-
Обеспечение безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях ФГОС ДОI.Структурные компоненты психологической безопасности
-
Психологическая безопасность –это…
Защищенность от угроз, психологического насилия, унижения и оскорбления, от того, что заставляют делать против желания, от заброшенности, пренебрежительного и недоброжелательного обращения.
-
Система психологической безопасности
-
Система организации режима жизнедеятельности
Установление целесообразного, гибкого и эффективного режима дня. Создание предметно-развивающей седы, отвечающей принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых. Организация образовательного процесса .
-
Система организации межличностных отношений в ДОО
Влияние педагога на развитие личности ребенка Психологический климат в детском коллективе Психологический климат в педагогическом коллективе
-
II. Система работы по обеспечению безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДОО
-
Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством обеспечения безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДОО
-
Задачи:
Создание условий, способствующих эффективному подбору и реализации компонентов психологической безопасности для сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников в условиях ДОО Создание условий для естественного всестороннего развития детей, и их творческого потенциала и индивидуальных способностей.
-
Этапы работы:
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
-
На диагностическом этапе анализируются: Отношение детей к ДОО, их эмоциональное состояние, психологический климат в коллективе; Психологические характеристики воспитателей с точи зрения личностно ориентированной педагогики, а также стиль взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса; Специфика организации воспитательно-образовательного процесса; Степень комфортности предметно-развивающей среды для детей и взрослых; Психологический климат педагогического коллектива.
-
Организационно –практический этап.
Проводится работа по обеспечению безопасной и психологически комфортной образовательной среды: Психологизация образовательной среды в целях сохранения эмоционального благополучия ее участников; создание в ДОО безопасных условий; защита от всех форм дискриминации.
-
Повышение профессионального уровня педагогов и создание необходимых условий для их личностного роста. Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми, направленных на создание условий для их естественного психологического развития. Организация предметно-развивающей среды, отвечающей принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых.
-
Психологизация образовательной среды-
Систематическое представление психологических знаний, технологий, методов и приемов в деятельности субъектов воспитательно-образоватльного процесса с целью успешной модернизации национальной системы образования
-
Программы развивающих занятий с детьми:
«Программа групповых игровых сеансов по социализации ребенка раннего и младшего дошкольного возраста» А.А. Архипова «Программа психолого – педагогических занятий по интеллектуальному, эмоциональному и волевому развитию дошкольников «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куржаева, Н.В. Вараева Программа психологической подготовки детей к школе «Год до школы: от А до Я» Т.А. Руденко
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.