Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 167» «Безопасное детство» Тема представленного опыта: Рюкзак «ЭМОША». (Обеспечение психологической безопасности в детской среде.) Автор: воспитатель высшей категории Цапалюк Н. А. Иваново 2024
-
Цель: обеспечение психологической безопасности ребенка в детском саду. Задачи: изучить источники угрозы психологической безопасности детей; создать в детском саду условия, обеспечивающие психологическую безопасность каждого ребенка; составить картотеку дидактических игр, направленных на обеспечение психологического комфорта ребенка в детском коллективе, помогающих ребенку противостоять негативному воздействию социального окружения; собрать рюкзак безопасности «Эмоша», наполнив его предметами, с помощью которых можно снизить уровень эмоционального напряжения: тревожности, злости, обиды и т.п.
-
Психологическая безопасность Доверие Страх Тревога Негативизм
-
Планируемые результаты реализации опыта: Дети будут комфортнее себя чувствовать в коллективе, научатся гасить свои отрицательные эмоции посредством различных психологических техник, будут больше понимать интересы и чувства друг друга, смогут управлять своим поведением. Повысится уровень знаний и умений у родителей по вопросам развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
-
Актуальность методической разработки основана на указе президента Российской Федерации В. В. Путина от 17 мая 2023 года «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации до 2030 года». Дошкольное учреждение играют основополагающую роль в жизни ребенка, это незаменимый мостик, который дает шанс на успехи в дальнейшей жизни.
-
Проблему эмоционально-психологической помощи нам помогает решить рюкзак «Эмоша». «Рюкзачок Эмоша – Наш большой помощник. С детками играем, Настроение поднимаем.» Служит для создания положительного самоощущения ребенка, его эмоционального, личностного и социального благополучия в ДОУ.
-
Необходимым элементом любого рюкзака, являются карманы. Конструктивно они могут быть расположены с боков, а так же в несколько рядов. Карманы позволяют быстро найти желаемую игру. Карманы мы обозначили кружками разного цвета. (каждый цвет - это цвет настроения ребенка, это игра которой в данный момент ребенок желает поиграть).
-
Цвет кружочка- это наполняемость рюкзака «Эмоша» «Весёлые пальчики» «Осьми- ножка» «Арбузик» «Коро-левство» «Аудио- Релакс» Пустой карман «Поиграем вместе» Креативное творчество «Говорящее письмо» «Интриго -вашка» «Галстук» «Чудо-лоскутки» «Удивитель-ный мир» «Волшебные бутылочки» «Песочные часы» «Тепло-холодно»
-
-
-
-
Мы в своей группе детского сада стараемся создать для детей условия психологического комфорта. Особое внимание мы уделяем межличностным отношениям детей между собой и установлению правил поведения в коллективе, которые приводят к дружеской обстановке. В нашей группе практикуются нормы справедливого и уважительного отношения ко всем ее членам.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.