Содержание
-
Обогащение социального опыта ребенка посредством театральной деятельности в рамках реализации ФГОС
выполнила: воспитатель Винокурова Ирина Дмитриевна 2019год
-
-
Ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте – игра. Театрализованные игры с участием детей – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой составляющей личности.
-
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.
-
Задачи
Знакомство с окружающим миром и его многообразием; Привитие интереса к художественной литературе; Формирование правильной выразительной речи; Формирование коммуникативных навыков
-
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка
Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
-
Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты:
включаться в любую организованную образовательную деятельность; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в содержание праздников, развлечений и досугов); осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
-
Формы театрализованной деятельности в ДОУ:
Театрализация русских народных сказок, потешек взрослыми – этот вид деятельности преобладает в работе с детьми раннего и младшего возраста. Педагог при помощи кукольного, пальчикового, плоскостного театра, театра на фланелеграфе инсценирует знакомые детям сказки, привлекая малышей к проговариванию отдельных фраз, имитации голосов животных.
-
Игры-драматизации – разновидность сюжетно-ролевой игры, в которой игровые действия производятся детьми от лица персонажей определенного литературного произведения по готовому сюжету.Эта театрализованная деятельность доступна детям более старшего возраста, может осуществляться с использованием костюмов и атрибутов для детей.
-
Театрализация литературных произведений детьми- преимущественно с детьми старшего возраста. Дети с удовольствием показывают театр для младших товарищей, они уже умеют пользоваться средствами выразительности речи: менять интонацию, силу голоса, использовать диалоговую речь.
-
Пальчиковый театр
Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
-
Конусный, настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
-
Театр на перчатке
Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; Помогает справиться с переживаниями, страхами; Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
-
Теневой театр
Этот вид театра для детей наиболее интересный и любимый, но в тоже время достаточно сложный. Ребенок должен управлять не куклой, а плоским силуэтом, он должен находится непосредственно близко к экрану. Таким образом ребенок во время действия находится между направленным светом и экраном. У него совершенствуется диалоговая речь, координация движений, он учится управлять собой в ограниченном пространстве.
-
Театр кукол Би-ба-бо
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!
-
Игра драматизация с использованием костюмов, масок
В этом виде деятельности дети используют маски, костюмы. У детей развивается речь, коммуникативные навыки. Происходит формирование творческой личности. В игре прививаются навыки общения и коллективного творчества.
-
Работа с родителями
Особая роль отводится работе с родителями. Ребенок и родители – единое целое. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна.
-
Вывод:
Театрализованная деятельность имеет большое эмоциональное воздействие на ребенка, таким образом, в процесс работы по театрализованной деятельности развиваются: Творческие способности, воображение. Художественно-эстетический вкус; Совершенствуется речь, средства образной выразительности, коммуникативные качества; Ребенок становится добрее, раскрепощение.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.