Содержание
-
Образовательная технология«Круги Луллия» в ранней профориентации дошкольников
воспитатель первой квалификационной категории Большакова В.В. Тейково,2022 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №10 «ЗВЕЗДОЧКА»
-
На протяжении длительного периода воспитание в дошкольных учреждениях ориентировалось на формирование, прежде всего, знаний, умений и навыков, носило репродуктивный, информационный характер.Концепция модернизации российского образования предполагает ориентацию образования не просто на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.Важное условие совершенствования системы дошкольного образования - это внедрение инновационных технологий.
-
АКТУАЛЬНОСТЬВ системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно – коммуникационные средства и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому, педагог должен искать интересные детям и, в то же время, несложные способы развития ребёнка.Вместе с тем, особую актуальность представляет выбор дидактических средств для детей, имеющих особые образовательные потребности
-
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.РаймундЛуллий заложил основы комбинаторики – он считал, что можно путем различных комбинаций уже известных нам понятий, выводить новые истины (зная буквы, мы можем сложить слова).
-
Цель: обогащение знаний детей о профессиях ;Задачи:-сформировать представления о трудовых функциях людей, орудиях труда, инструментах;-закрепить представления детей о профессиях взрослых ;-развить творческое воображение и речь детей ; -развить познавательную активность;-обогатить активный словарь;-развить связную речь.
-
Методика построения кругов Луллия:На стержень нанизывается несколько(2,3 или более) кругов разного диаметра. Сверху устанавливают стрелку. Все круги разделяются на одинаковое число секторов. На них располагают картинки (представитель определенной профессии, орудия и средства работы, служебный транспорт, вопросы и загадки и т.д.). Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.
-
В игре с кругами Луллия можно использовать как три, два круга, так и один (на этапе ознакомления) по своему усмотрению и в зависимости от возраста, знаний детей по теме «Профессии».Условия игрыПринимают участие до 8 детей старшего дошкольного возраста.Игроки могут распределить очередь по считалочке:I вариант. Подбор соответствияИгрок крутит круги и соединяет их стрелкой распределителем в соответствии с профессией и инструментом – помогающим человеку в работе, местом работы(транспортным средством, вопросами и загадками). После чего называет профессию , инструмент, а так же действия которые он выполняет с помощью него (подходящее транспортное средство, ответы на вопросы и загадки )II вариант. Элемент случайности в установке колецУчастник крутит круги и соединяет их стрелкой распределителем в случайном порядке. После чего называет все необходимое для данной профессии и рассказывает необходим ли элемент, выбранный по принципу случайности, а также место работы.III вариант. Игра на развитие творческого воображенияИгрок крутит круги и соединяет их стрелкой распределителем в любом порядке на его усмотрение. После чего называет профессию и всю сопутствующую информацию .Главное в этом варианте дать детям возможность пофантазировать.Игру можно продолжать несколько раз. В конце игры все игроки получают поощрительны фишки - напоминалки (можно сделать наклейки - памятки).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.