Содержание
-
Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности.
-
Типы исследования:
опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствам; коллекционирование (классификационная работа); путешествие по карте; путешествие по « реке времени».
-
Культурно-смысловые контексты
опыты (экспериментирование)- освоение причинно-следственных связей и отношений (представления о взаимосвязях в неживой и живой природе и т.п.); коллекционирование (классификация) - освоение родо - видовых отношений, представления о видовом разнообразии в природе, о видах рукотворных предметов и т.п.
-
путешествие по карте - освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света и родной стране); путешествие по «реке времени»-освоение временных отношений(представление об историческом времени - от прошлого к настоящему, на примерах материальной цивилизации; история жилища, транспорта и т.п)
-
Темы, связанные с неживой природой и частично рукотворным миром (изобретения человека). Наиболее целесообразно задавать в контексте «ОПЫТЫ» (где ребенок может поэкспериментировать со свойствами вещества, механизмами, приборами, инструментами).
-
Темы, связанные с живой природой, явлениями социальной жизни, целесообразно давать в контексте «КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ» (классификация), где связи и отношения явлений устанавливаются как на уровне практической коллекции-классификации, так и на уровне образно-символического, иллюстративного материала.
-
Темы, связанные с элементарными географическими представлениями - о сторонах света, об океанах и континентах и их обитателях и т.д., наиболее целесообразно вводить через контекст «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ».
-
Темы, связанные с историческим временем, где в рамках прошлого – настоящего располагаются вещи с их назначением (история материальной цивилизации) и люди с целями и характером их деятельности, событиями, с ними происходящими, целесообразно вводить через контекст «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ ВРЕМЕНИ».
-
Этапы исследования: 1) актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы; 2) обсуждение идей, предположений детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем; 3) опытная проверка или предметно-символическая фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями; 4) предложение детям предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности в группе или дома с родителями.
-
Предметный материал занятий, стимулирующий самостоятельное исследование
-
Сочетания культурных практик и видов деятельности: - чтение художественного произведения — затем познавательно - исследовательская деятельность; - познавательно-исследовательская деятельность—затем продуктивная деятельность; - познавательно-исследовательская деятельность — затем сюжетная игра по мотивам путешествий по карте и по «реке времени»
-
Примерный круг тематических содержаний (по культурно – смысловым контекстам)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.