Содержание
-
Обследование зрительного восприятия и пространственной ориентировки дошкольников с нарушением зрения (Л.В. Рудакова)
-
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дата обследованияФамилия, имя ребенкаДата рождения ДиагнозСопутствующие заболеванияОстрота зренияПоле зренияЦветовое зрениеВ каком возрасте ребенку поставлен диагноз?Кем и где впервые было обнаружено нарушение зрения: родителямив роддомеврачом – педиатром во время патронажав детской поликлиникев другом местеПредполагаемые причины нарушения зрения
-
II. АНАМНЕЗ
От какой беременности ребенок? Как протекала беременность? токсикоз 1,2 половины беременности хронические заболевания психические травмы инфекционные заболевания другое Роды: (нормальные, стремительные, обезвоженные, стимулированные, наличие травм, родовспоможение) Ребенок родился в срок или недоношен (количество недель) Резус отрицательный, совместимость Вес при рождении Рост Перенесенные заболевания до 1 года После 1 года: инфекции ушибы и травмы мозга, глаз Назначения медиков
-
Исследование зрительного восприятия
1. Узнавание и называние предметов: реальные предметы (набор) модели (игрушки) графическое изображение (рисунки) предметов контурное изображение предметов силуэтное изображение предметов перечеркнутые фигуры наложенные предметы
-
Посуда
Реальные предметы Модели (игрушки) Карточки Силуэтное изображение
-
Перечеркнутые изображения Наложенные изображения
-
2. Дифференциация цвета: называние цветового спектра: самостоятельно показывает и называет выбор цвета по названию без показа педагогом классификация предметов по цвету составление цветоряда от темного к светлому и наоборот выделение цвета в окружающей среде
-
Цветовой спектр
-
3. Дифференциация формы: узнавание иназывание основных геометрических форм соотнесение предмета с формой в окружающем пространстве классификация предметов по форме (старшая круги и овалы, подготовительная квадраты и прямоугольники)
-
Соотнесение предмета с формой в окружающем пространстве
-
Формы
-
4. Дифференциация величины: сравнение предметов по величине на уровне узнавания и называния (большой, маленький, средний, больше – меньше) выстраивание предметного ряда по величине от самого большого до самого маленького и наоборот классификация предметов по величине соотнесение предметов по величине характер дифференцировки: тонкая грубая
-
5. Исследование восприятия и воспроизведения сложной формы: составление целого из частей, предметного изображения: самостоятельно методом проб и ошибок наложением 6. Исследование восприятия сюжетных изображений: объем восприятия уровень понимания сюжета и его оречевление
-
Исследование восприятия пространства и пространственной ориентировки 1. Ориентировка на теле 2. Ориентировка относительно себя 3. Демонстрация действий с предметами (в, на, под, около, над, между) 4. Оценка расстояния в большом пространстве характер дифференцировки: тонкая грубая 9. Ориентировка относительно предмета (подготовительная группа)
-
Заключение о сформированности зрительного восприятия и пространственной ориентировки________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.