Содержание
-
Описание педагогического опыта участника конкурса «Учитель года-2024»
Хабибулиной Динары Рифатовны, учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Татарский Канадей
-
О себе:
Высшее образование Высшая категория Педагогический стаж:18 лет
-
Тема педагогического опыта: «Развитие речевой культуры у учащихся на уроках русского языка и литературы»
-
Актуальность и перспективность опыта В концепции модернизации образования отмечается, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества
-
Концептуальность опыта Развитие речевой культуры у учащихся позволяет повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала.
-
Направления работы овладение нормами развитие навыков литературного языка связной речи и обогащение речи
-
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский
-
Преимущество интегрированных уроков для развития речевой культуры учащихся Интегрированный урок имеет психологическое преимущество: пробуждает интерес к предмету, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей - тем самым обеспечивает формирование творческих способностей учащихся, так как позволяет внести не только учебную, но и исследовательскую деятельность
-
Раздел «Повторение»; тема урока – «Имя существительное» Ответ:богатырь, красавица, яблоко, фланель. Вопросы и задания: - Что объединяет все записанные слова? - Какие признаки помогли вам сделать такой вывод? На какие группы мы можете разделить эти слова? (Групповое задание.) Побеждает группа, которая сможет найти большее число вариантов группировки слов.
-
Дифференцированный подход Упражнения, ориентированные на: Сильных учащихся (упражнения повышенной трудности) Работу учеников в паре (взаимопроверка) Групповую деятельность школьников Индивидуальную работу ученика
-
Текст как основной способ получения информации по всем предметам Умение воспринимать и понимать содержание текста во многом определяет успешность обучения в школе В процессе обучения русскому языку объектом постоянного внимания становятся тексты, причём не только в разделе «Текстоведение», но и при изучении других разделов УМК Ладыженской включает богатейший материал для различных видов анализа текстов разных стилей и жанров: смыслового(содержательного), композиционного, типологического, стилистического, орфографического, языкового
-
Работа с текстом «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения. Примерные вопросы: Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?
-
Инсерт (чтение пометами) Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков: «!» – Я это знал.«+» – Новое для меня«-» – Вызывает сомнение. «?» – Вопрос.
-
Составление кластера Портрет Описание каморки Герасим Отношение к Муму Отношение к барыне Отношение с дворовыми Отношение к Татьяне На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Муму» создается такой кластер
-
А.М.Горький писал:
«Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.