Содержание
-
Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы Учитель русского языка и литературы Бондаренко А.С. Танзыбей 2017г
-
Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС: Мобилизация (включение ученика в интеллектуальную деятельность) Целеполагание («вспомнить → узнать → научиться»)\ Проблемная ситуация Поиск новых знаний Взаимопроверка; взаимоконтроль Рефлексия
-
Требования, предъявляемые к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС: Учительдолжен четко спланировать цели и задачи урока для себя и для учащихся; Урок должен быть проблемным и развивающим; В центре внимания урока – дети; Минимум репродукции, максимум творчества; Здоровьесбережение; Организация обратной связи; Вывод делают сами учащиеся; Учет уровня и особенностей учащихся
-
Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию русского языка и литературы. Изменение схемы урока: От объяснительно-иллюстративного метода работы К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников. Ученик - живой участник образовательного процесса.
-
Современный урок русского языка и литературы - это проблемно – диалогический урок Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов: Определение нового. Конструирование проблемной ситуации. Планирование действий. Планирование решений. Планирование результата Планирование заданий для применения нового знания
-
Если сравнить традиционную деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов, то можно увидеть ряд отличий:
-
Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов:
-
Традиционная деятельность учителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов: Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Взаимодействие с родителями Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном Результа-ты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
-
Создание проблемных ситуаций 1) Почему глагол НАПИСАТЬ в одном случае пишется НАПИШЕТЕ, а в другом НАПИШИТЕ? 2) НАПИСАТЬ – I спряжения 3) НАПИШЕТЕ – будущее время 4) НАПИШИТЕ – приказ, просьба 5) определить морфемный состав форм глагола: напи´ш - ЕТЕ напиш – и´- ТЕ
-
Работа с текстом «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения. Примерные вопросы: Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?
-
Инсерт(чтение с пометами) Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков: «!» – Я это знал. «+» – Новое для меня. «-» – Вызывает сомнение. «?» – Вопрос.
-
Кластер Кластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами и явлениями. Кластер охватывает большее количество информации, чем при обычной письменной работе, помогает систематизировать информацию в виде заголовков смысловых блоков.
-
Составление кластера На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер: Герасим Портрет Описание каморки Отношение к Му-му Отношение к барыне Отношение с дворовыми Отношение к Татьяне
-
Синквейн Один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
-
Синквейн (пять строк) Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.