Содержание
-
«Мой родной край»
Патриотическое воспитание (из опыта работы)
-
Должникова Елена Ивановна -
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Доброта и забота о близких, честность к себе и другим людям – вот чему мне хочется научить моих воспитанников.
-
Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации педагогического проекта «Сердцу милый уголок»
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т.д.
-
Цель: Формирование у детей патриотических чувств, нравственных ценностей, любви к своему краю, селу, семье и дому через возрождение исторической памяти и народной культуры
Задачи: 1. Воспитывать любовь и привязанности к родному дому, семье, детскому саду. 2.Закрепить знания о селе, в котором мы живём, об истории его образования, особенностях и достопримечательностях родного села, воспитывать интерес к жизни села, уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому. 3. Познакомить с понятиями Родина, малая Родина, Отечество, с символикой района и страны. Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе, гордость за достижения родной страны. 4.Воспитывать уважение к людям различных профессий, которые трудятся на благо развития нашего села Побуждать к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 5.Формировать представление о героизме, уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны
-
Тема: «Моя семья» Сентябрь 1. Знакомить детей с понятием «родословная», учить детей принципам составления восходящей родословной («от себя». 2.Воспитывать интерес к своим корням, родословной. Тема: «Моё родное село» Октябрь 1.Продолжать знакомить с районом, где находится детский сад, его особенности и достопримечательности. 2. Познакомить с историей возникновения села 3.Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству села Тема «Природные и культурные объекты села, района» Ноябрь 1. Познакомить с памятником, площадью, историей возникновения и названия площади. 2. Познакомить с биографией знаменитостей района. 3. Уточнить знания о том, как в селе увековечена память о тех, кто его прославил. Тема «Транспорт, промышленность нашего села» Декабрь 1. Познакомить с объектами инфтраструктуры села 2. Развивать интерес к труду взрослых, связанному с промышленным производством. Тема «Архитектура нашего села» Январь 1.Закрепить представления детей об архитектуре зданий. 2.Познакомить с главными памятниками архитектуры села. 3.Воспитывать интерес и уважение к труду людей строительных профессий.
-
Тема «Воинская слава России» Февраль 1.Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. 2.Познакомить с памятниками защитникам Отечества. 3.Познакомить с историей российского флага. 4. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников. Тема «Народные промыслы» Март 1.Закрепить знания детей о народных промыслах. 2.Познакомить с историей возникновения народных промыслов, воспитывать к ним интерес. Тема «Природа родного края» Апрель 1.Продолжать знакомство детей с местом отдыха – парковой зоной, с особенностями ландшафта. 2.Расширить и уточнить представления детей о водоёмах села, о водном транспорте, научить сравнивать реки, озера, моря. 3.Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в селе. 4.Дать представление о неповторимой красоте просторов родного края. Тема «День Победы. Что я знаю об истории нашего села» Май 1. Дать знания о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны. 2.Познакомить с историей государственного герба России. 3.Закрепить знания детей об истории создания села.
-
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Мини-музей русского народного быта и творчества Стенд о селе в краеведческом мини-музее ДОУ Создание альбома и сбор фотоматериалов об истории создания села и местных достопримечательностях
-
Макеты домов, изготовленные совместно с детьми
Выставка домов воспитанников Макет улицы в уголке ПДД
-
Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Семья» Ролевые игры с использованием макетов домиков
-
Дидактические настольно-печатные игры
«Мой дом» «Собери герб района»
-
Познавательно-речевое развитиеПознавательное занятие на тему «Дом, в котором я живу»
-
Экскурсии по знаменательным местам:
-
Физкультурно- оздоровительный комплекс (ФОК)
Районный дом культуры
-
Художественно-эстетическое развитие и физическое развитиеТематические Праздники и развлечения«Южный Урал собирает друзей!»«Золотая осень россии», Рождественские встречи» и «широкая масленица»
-
Взаимодействие с семьями воспитанников
Цель - сплочение семьи в процессе проведения совместной активной деятельности
-
Сравнительная диаграмма уровня нравственно-патриотического воспитания детей:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.