Содержание
-
Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников: испытание магнита
Воспитатель: Костюченко В.П. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №290» г. Самара 2018г.
-
Цель – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.
-
Материалы: коллаж «Магнетические и немагнетические предметы», магниты с разными полюсами, бабочки на магнитной основе, картон; канцелярские скрепки, кнопки, ложки, вилки, болтики, гвозди, шурупы, заколки-невидимки; детали конструктора «Лего», карандаши, ластик, деревянные кирпичи.
-
1. Проверка подъемной силы магнита.
Вывод: магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется магнетизмом, а материалы – магнетическими. Не все материалы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.
-
2. Волшебные бабочки.
Вывод:магнит — тело, обладающее собственным магнитным полем. Магниты действуют друг на друга и железные предметы, даже если между ними поместить стекло или картон.
-
3. Определение полюсов магнита.
Вывод: у любого магнита два полюса: северный и южный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.
-
4. Определение силы магнита.
Вывод: сильнее тот магнит, который удерживает у своего полюса цепочку с большим количеством монет (сравнивается количество монет в цепочках, «выросших» у полюсов магнитов). От размера и формы магнита зависит его сила, что видно по количеству монет.
-
5. Определение силы магнита.
Вывод: иголка, побывав в контакте с магнитом, начинает притягивать к себе булавку и другие металлические предметы. Иголка создает такое же магнитное поле как у магнита и это свойство может сохраняться долго.
-
Используемая литература:
Волшебный магнит. https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-na-temu-volshebniy-magnit-klass-1317360.html Магнит и его тайны. http://pptcloud.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2012/07/21/magnit-i-ego-tayny-issledovatelskaya-rabota Опыты с магнитами. http://www.tavika.ru/2013/02/experiments-with-magnets.html Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-пресс, 2007. – С. 91-94.
-
«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». П.П. Блонский
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.