Содержание
-
« Организация дидактических игр экологической направленности, согласно возрастным и психологическим особенностям детей дошкольного возраста». Подготовили: Нагоева Р. А. Бойко О. В.
-
ИГРА –ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА Играя , малыш познает многоликий мир природы , учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой.
-
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания. Игра - это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем , освоение соответствующих различным ситуациям моделей поведения.
-
Дидактическая игра - это тип учебного занятия в виде учебной игры, в которой реализуются принципы активного обучения.
-
Своеобразие дидактической игры определяется рациональным сочетанием двух задач: дидактической и игровой. Структура дидактической игры включает: - дидактическую задачу; - игровые действия; - игровые правила; - результат; - дидактический материал; - сюжет; - роль.
-
По цели применения дидактические игры экологического содержания делятся на : игры для обогащения экологических представлений; -для пополнения знаний о многообразии и разнообразии природных объектов; о взаимосвязях в природе; о человеке как части природы; о культуре поведения в природе; игры для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе; для развития эстетического восприятия природы; для формирования нравственно-оценочного опыта поведения в природе; игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности.
-
При использовании дидактической игры воспитатель должен следовать определенным педагогическим принципам: опираться на уже имеющиеся у детей знания, полученные, как правило, путем непосредственного восприятия; следить за тем, чтобы дидактическая задача была достаточно трудна и в то же время доступна детям; поддерживать интерес и разнообразие игрового действия; постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия; конкретно и четко объяснять правила.
-
Дидактические игры, применяемые на занятиях, помогают детям усвоить качества предметов и уточнить представления в природе. В младших группах игра занимает обычно все занятие, в средней, старшей и подготовительной к школе группах она чаще всего является частью занятия и продолжается от 5 до 20 минут.
-
В младших группах проводят игры, в которых ребенок должен научиться различать предметы по внешнему виду. Организуя такую игру, воспитатель поручает детям принести лист, цветок, морковь, свеклу, картофель и т.д. ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Знакомить детей с доступными явлениями природы. Показать изменения, происходящие в разные времена года. Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Продолжать знакомить с природными явлениями. Расширять представления о насекомых, птицах.
-
В средней группе, играя, дети узнают предметы на ощупь. К таким играм относятся «Угадай, что в мешочке», «Узнай, что в руках». Для первой из этих игр воспитатель заранее готовит мешочек и кладет в него овощи или фрукты.(Дети по очереди опускают в мешочек руку, берут предмет, ощупывают его, называют, а затем вынимают и показывают всей группе. ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ расширять представления о растительном и животном мире; развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы; уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире; воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.
-
После того как у детей накопятся конкретные представления о растениях в старшей группе можно давать дидактические игры на сравнение предметов и узнавание их по частям. Например, в ходе игры «Узнай, чей лист» дети сравнивают предложенный лист с листьями, имеющимися у растений, проводят игры, требующие выявления некоторых признаков растений или животных, умения их описывать, сделать обобщение. ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА формирование экологической культуры через игровую деятельность. закрепление представлений и образы тех растений, за которыми дети наблюдали во время прогулок и экскурсий. уточнение и расширение у детей знаний о природных объектах через дидактические игры и наблюдение.
-
Виды дидактических игр: игры с предметами (игрушками, природным материалом); настольно-печатные игры; словесные игры.
-
« Чудесный мешочек», « Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке» и другие В дидактических предметных играх используются различные предметы природы (листья, фрукты, овощи и др.). В таких играх уточняются, конкретизируются и обобщаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектов природы.
-
«Четвёртый лишний» «Какого растения (животного) не стало?» «Где что зреет?» Кто где живет? «Собери дерево» (цветок и т.д.) «Что перепутал художник?» «Пищевые цепочки» Дидактические настольно-печатные игры помогают детям систематизировать и классифицировать знания о растениях, животных и явлениях неживой природы.
-
Дидактические словесные игры проводятся, как правило, для закрепления знаний детей о свойствах и признаках тех или иных предметов окружающего мира. В них используется различный речевой материал (стихи, загадки). «Кто летает, бегает, прыгает» «В воде, в воздухе, на земле» «Нужно- не нужно» И другие
-
Дидактические игры, правильно используемые в учебно-воспитательном процессе, - это, с одной стороны, эффективное средство умственного, эстетического и нравственного воспитания, а с другой – своеобразная практическая деятельность ребенка по освоению окружающей действительности.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.