Содержание
-
Организация контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС НОО Л. А. Кочкаева, учитель начальных классов МКОУ «ОСШ № 2»
-
Нормативно - правовое обеспечение системы оценки планируемых результатов
Положение о промежуточной аттестации и системе оценки образовательных результатов. Устав школы. Основная образовательная программа начального общего образования. Положение о портфолио как накопительной форме оценки.
-
Система оценивания строится на основе следующих общих для всех программ начального образования принципов: Оценивание является постоянным процессом диагностическое (стартовое, текущее) срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) Оценивание может быть только критериальное Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
-
Модели оценочной деятельности:
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: ОУ, педагоги, выпускник мониторинг: система образования
-
Уровневый подход в оценке достижения планируемых результатов
«Выпускник научится»«Выпускник получит (базовый уровень) возможность научиться» (повышенный уровень) Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета
-
Этапы становления контрольно-оценочной деятельности:
I этап – 1 класс (Умение сопоставлять свое действие с заданным образцом) II этап – 2-3 классы (Операционный , процессуальный контроль) III этап – 4 класс (Оценивание в баллах)
-
Оценка достижений планируемых результатов
- стартовые диагностические работы на начало учебного года; - стандартизированные письменные и устные работы; - комплексные контрольные работы; - тематические проверочные (контрольные) работы; - проекты; - практические работы; - творческие работы; - диагностические задания; - самоанализ и самооценка.
-
ВИДЫ КОНТРОЛЯ
-
ВИДЫ КОНТРОЛЯ
-
ВИДЫ КОНТРОЛЯ
-
Инновационные системы оценивания тестирование; модульная система оценки качества знаний; рейтинговая системы оценки качества знаний; мониторинг качества знаний; учебное портфолио.
-
Основные объекты системы оценки
- предметные результаты - метапредметные результаты - личностные результаты
-
«Особенности оценки предметных результатов»
Объект оценки сформированность учебных действий с предметным содержанием Предмет оценки способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов Процедуры оценки а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка в) процедуры внешней оценки
-
«Особенности оценки метапредметныхрезультатов»
Субъект оценки сформированностьрегулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий Предмет оценки а) уровень сформированности данного вида действий б) уровень присвоения универсального учебного действия Процедуры оценки а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка (комплексные работы)
-
Диагностика уровня сформированности предметных умений и УУД
Пособия содержат контрольные работы с разноуровневыми заданиями, составленные в соответствии с ФГОС НОО.
-
«Особенности оценки личностных результатов»
Субъект оценки Сформированность личностных УУД, включаемых в три основных блока: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация. Предмет оценки Эффективность воспитательно-образовательной деятельности системы образования; образовательного учреждения. Процедуры оценки Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.
-
итоговая оценка выпускника оценки за стандартизированные итоговые работы накопленные оценки Итоговое оценивание Личностные результаты выпускников начальной школы в полном соответствии с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке.
-
Критерии оценивания соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; динамика результатов предметной обученности, формирования УУД
-
Листы индивидуальных достижений по предметам
-
Русский язык (Обучение письму) Лист индивидуальных достижений
-
Лист индивидуальных достижений
Литературное чтение (Обучение Чтению)
-
Математика
-
Виды листов наблюдений
Рейтинговые таблицы
-
Лист фиксации общеучебных умений
-
Особенности контрольно-оценочной деятельности учащихся 1 класса Обучаясь в первом классе, учащиеся приобретают следующие умения: - оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью «Волшебных линеечек», «Светофора» и т.д.; - соотносить свою оценку с оценкой учителя; - договариваться о выборе образца для сопоставления работ; - обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.
-
Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочномобучении: «Лесенка» «Волшебная линеечка» «Светофор» Cловесноеоценивание Уровень достижения конкретных предметных и метапредметныхрезультатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений».
-
Особенности контрольно-оценочной деятельности учащихся 2-3 классов
«Логические цепочки»; «Кластер»; «Ромашка вопросов»; «Дерево предсказаний»; «Мозговой штурм»; Лист самооценки; Лист учебных достижений
-
Приемы оценочной деятельности.Лист учебных достижений.
Цель:отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании учитывать: программу и требования к обязательному минимуму содержания образования.
-
Лист индивидуальных достижений обучающегося– таблица, которая заполняется учеником в течение недели и вкладывается в портфолио.
-
Листок индивидуальных достижений ученика(цы) 2 а класса _______________________________________МКОУ «Одесская СОШ № 2» Подпись учителя__________________
-
Особенности контрольно-оценочной деятельности учащихся 4 класса
Оценивание в баллах (5-ти балльная, 10-балльная и т. д.) Прогностическая и рефлексивная (ретроспективная ) самооценка Создание учебных ситуаций по формированию прогностической и рефлексивной самооценки оптимально на заключительном этапе формирования умений. Прогностическая –перед выполнением задания (Значки «+ » знаю, « ?» затрудняюсь, « - » не выполню, не знаю). Ретроспективная -после самопроверки на основе образца или проверки учителя.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.