Содержание
-
«Организация НОД по развитию речи и художественной литературе через метод наглядного моделирования »
-
Специалисты по моделированию выделили 3 этапа: Использование готового символа или модели. На этом этапе взрослый демонстрирует готовую модель или символ, дети ее рассматривают и разбирают, а затем воспроизводят информацию с опорой на эту модель. 2. Составление модели педагога совместно с детьми. 3. Самостоятельное составление моделей. Схемы и модели служат дидактическим материалом в работе педагога по развитию связной речи детей.
-
Использованием моделей для ознакомления детей с художественной литературой Работа с использованием моделей для ознакомления детей с художественной литературой проводится в два этапа. На первом этапе вводятся наглядные модели только в процесс пересказывания детьми русских народных сказок. Цель на этом этапе работы - научить, с помощью заместителей, выделять самые главные события, последовательность изложения; научить детей абстрагироваться (на сколько это вообще возможно в данном возрасте) от мелких деталей и подробностей, помочь понять принципы замещения: заместители обладают теми же признаками и свойствами, что и реальные предметы.
-
Второй этап является уже творческим и направлен на обучение составлению историй, сказок, рассказов самими детьми, используя наглядные модели и схемы. Включаются в работу с детьми разные игры, упражнения, задания на развитие воображения, которые помогают детям стать свободнее, избегать готовых образцов, штампов, шаблонов, и подталкивают к поиску своих оригинальных собственных решений, к свободному высказыванию их и запечатлению.
-
Сказка «РЕПКА»
РЕПКА ДЕД БАБКА ВНУЧКА ЖУЧКА КОШКА МЫШКА
-
Сказка «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
ЗАЯЦ ЛИСА МЕДВЕДЬ ПЕТУХ СОБАКА
-
Сказка «ТЕРЕМОК»
Мышка-норушка Лягушка-квакушка Зайчик-побегайчик Лисичка-сестричка Волчок-серыйбочок Медведькосолапый
-
Сказка «Иван Царевич»
Баба-Яга Волк Добрый Молодец
-
Использование схем и таблиц для составления описательных рассказов. Опираясь на опыт ведущих педагогов и собственныйопыт, при организации занятий по наглядному моделированию стали использоваться схемы, таблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.
-
Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию связной речи Дом Петух Кот Лиса
-
В работе по обучению детей связной речи хорошие результаты, может дать использование приемов мнемотехники. Мнемотехника– это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение, воспроизведение информации.
-
Мнемотаблицыпо сказкам
Сказка играет особую роль в жизни ребенка, дети сопереживают героям, разделяют их чувства, поэтому в работе с детьми младшего возраста для обучения рассказывания сказок помогут мнемотаблицы по сказкам.
-
Мнемотаблицы по временам года
Используют при ознакомлении с характерными особенностями времен года.
-
Мнемотаблицыпо стихотворениям
Я сосульку не сосу… Я её домой несу. Стало ей от солнца жарко- Мне её ужасно жалко. Пусть все лето, целый год В холодильнике живет. А. Горбунова
-
Составление мнемотаблицпо рассказу
Где, чей дом? В траве под листом лопуха лежало куриное яйцо. Вдруг что-то затрещало, запищало, и из яйца вылупился цыпленок. Он вышел из своего тесного белого домика и огляделся по сторонам. Рядом кивали своими яркими головками полевые цветы. На один из них села бабочка. «Где твой дом?» - спросил цыпленок. «Мой дом под цветком». – ответила бабочка и улетела. По листу лопуха медленно ползла улитка. «Где твой дом?» - спросил у нее цыпленок. Улитка ответила: «Мой дом на спине,» и на всякий случай спряталась в него. Мимо проползал червячок. Цыпленок нагнулся к нему и спросил: «Где твой дом?» Но червячок так испугался, что ничего не ответил, а поскорее зарылся в землю.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.