Презентация на тему ""Учимся по сказке""

Презентация: "Учимся по сказке"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Учимся по сказке"" по русскому языку, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 1.2 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Учимся по сказке"
    Слайд 1

    Учимся по сказке.Использование приемов мнемотехники для развития речи детей раннего возраста.Подготовила : Дихтяренко Юлия АлександровнаВоспитатель

    МБДОУ «Детский сад №62»

  • Слайд 2

    Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету.»

  • Слайд 3

    Мнемотехника– это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа,сказки, сохранения и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами , Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями , Глухов В. П. – блоками-квадратами , Большева Т. В. – коллажем , Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.

  • Слайд 4

    Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, вся сказка(стихотворение, пословица, загадка) зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит сказку целиком. Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами коллег, но изменяя и совершенствуя их по-своему, в течение нескольких лет я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.

  • Слайд 5

    Как любая работа, мнемотехника, строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам. Содержание мнемотаблицы – это предметное, графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям(Соответственновозрасту).

  • Слайд 6

    Для детей младшего дошкольного возраста необходимо давать цветные, четкие, понятные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная и т.д. Позже - усложнять или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде. Например: лиса – состоит из оранжевых геометрических фигур (треугольника и круга), медведь – большой коричневый круг и т. д. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.

  • Слайд 7

    При ознакомлении с художественной литературой (а именно со сказками) я широко использую мнемотехнику. В самом начале я включила в совместную деятельность с детьми простейшие мнемоквадраты, благодаря им дети усвоили , что каждый предмет или герой сказки имеет название, научились рассматривать эти изображения, называть их последовательно и сравнивать.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Постепенно осуществляется переход от творчества воспитателя к совместному творчеству ребенка со взрослым. Если на начальном этапе работы даю готовые схемы, то на следующем - коллективно выдвигаем и обсуждаем различные версии и отбираем наиболее удачные варианты, т. е. здесь педагог выступает как равноправный партнер, который незаметно помогает ребенку находить и выбирать наиболее удачные решения, оформлять их в целостное произведение. Постепенно ребенок начинает проявлять творческую самостоятельность, т. е. мнемотаблицы создаем, придумываем вместе, сообща.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Для детей более старшего возраста, я разработала мнемотаблицы для составления описательных рассказов о животных, овощах, фруктах и т.д., рассказов о временах года, правилах поведения, мнемотаблицы для заучивания стихотворений. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения материала; обогащают словарный запас детей. Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранной сказке.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    .

  • Слайд 18

    Мнемотехника многофункциональна. Наеё основе можно создать разнообразные дидактические игры, рассказывать знакомые сказки и придумывать свои, учить стихи, отгадывать загадки и т.д. Продумывая разнообразные модели с детьми, необходимо только придерживаться следующих требований: -модель должна отображать обобщённый образ предмета; -раскрывать существенное в объекте; -замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке