Содержание
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС В ДОУ МАОУ Прогимназия № 108 Воспитатель: Кокорина Наталья Юрьевна
-
Организация предметно-развивающей среды в группе. Образовательная среда- часть совокупность условий целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Согласно ФГОС в ДОУ, развивающая предметно пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенности и коррекции недостатка их развития,
-
Развивающая предметно пространственная среда в моей группе создана таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Мною в группе было обозначено несколько основных центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования и игры. «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая находилось бы в прямой зависимости от посредственно окружающего ребенка конкретного мира» Е.И. Тихеева.
-
Познавательный центр Задача центра- развитие познавательно – исследовательской деятельности детей, обогащение представлений об окружающем мире.
-
Центр художественного творчества Задача центра-формирования интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении.
-
Центр конструирования Задача центра-способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей.
-
Центр книги и отдыха Задача центра-психологическая разгрузка, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам.
-
Центр безопасности дорожного движения Задача центра-закрепления знаний правил дорожного движения, пожарной безопасностии основы ОБЖ.
-
Театрализованный центр Задача центра-является развитие речи детей ,повышение их речевой активности, развитие творчества.
-
Центр природы Задача центра-формируются предпосылки экологического сознания, развивается экологическая культура, познавательный интерес к экологии, проблемам природы, желание и стремление разрешить некоторые из экологических проблем, доступными ребенку – дошкольнику средствами.
-
Центр двигательной активности Задача центра-реализует потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
-
Разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию моих воспитанников. Развивающая среда не построена окончательно. Организация предметно-пространственной среды в группе, деятельность сложная, многоплановая и высокотворческая. Дальнейшая моя работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в группе, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.
-
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.