Презентация на тему "Организация проектной деятельности в ДОО"

Презентация: Организация проектной деятельности в ДОО
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Организация проектной деятельности в ДОО", включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 0.42 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация проектной деятельности в ДОО
    Слайд 1

    Образовательные проекты в ДОУ

  • Слайд 2

    Проектно – технологический тип организации деятельности состоит в том, что продуктивная деятельность человека разбивается на отдельные завершенные циклы (проекты)

  • Слайд 3

    Джон Дьюи (1859 – 1952)

  • Слайд 4

    Вариативность использования интегрированного метода

    Полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием) Частичная интеграция (художественной литературы и изодеятельности) Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

  • Слайд 5

    Предпосылки использования метода проектов в ДОУ :

    видоизменилась развивающая среда в детском саду; имеются специалисты высокой квалификации, ПДО используются комплексные, вариативные и парциальные программы, инновационные технологии; создание единого образовательного пространства; осуществляется интеграция различных образовательных областей; происходит отказ от ранее применяемых форм регламентированной образовательной деятельности имеется потребность педагогов в инновационной деятельности; происходит адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс; осуществляется многофункциональное взаимодействие с социумом

  • Слайд 6

    Этапы перехода ДОУ на проектный метод

    занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; комплексные блочно-тематические занятия; интеграция:− частичная интеграция;− полная интеграция; метод проектов:− форма организации образовательного пространства;− метод развития творческого познавательного мышления.

  • Слайд 7

    Проектная деятельность способствует:

    - формированию проектного мировоззрения и мышления; -развитию творческих способностей и активности педагогов; -адаптации к современным социально - экономическим условиям жизни; -развитию эрудиции и широкого кругозора.

  • Слайд 8

    Виды проектов по содержанию и масштабу:

    Иследовательско-творческие Ролево-игровые Информационно-практико-ориентированные Творческие Комплексные Межгрупповые Групповые Индивидуальные Исследовательские

  • Слайд 9

    Виды проектов по продолжительности:

    краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные

  • Слайд 10

    Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческойличности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

  • Слайд 11

    Задачи развития

    обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

  • Слайд 12

    Задачи исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте

    вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

  • Слайд 13

    Задачи исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте

    формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

  • Слайд 14

    Задачи обучения младший дошкольный возраст

    Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; Приобщать детей к процессу познания; Формировать различные представления; Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

  • Слайд 15

    Совершенствование психических процессов:

    Формирование эмоциональной заинтересованности; Знакомство с предметами и действиями с ними; Развитие мышления и воображения; Речевое развитие.

  • Слайд 16

    Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

    Осознание поставленной цели; Овладение различными способами решения поставленных задач; Способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте; Поиск различных средств достижения цели.

  • Слайд 17

    Линии развития личности младшего дошкольника:

    стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств; формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье; формирование способов общения; обогащение и расширение представлений об окружающем мире; расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире; сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач; развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; овладение художественной деятельностью

  • Слайд 18

    Задачи обучения старшего дошкольного возраста

    Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; Развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; Формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности; Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

  • Слайд 19

    Формирование предпосылок учебной деятельности:

    Произвольности в поведении и продуктивной деятельности; Потребности в создании собственной картины мира; Навыков коммуникативного общения.

  • Слайд 20

    Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

    Выявить проблему; Самостоятельно искать нужное решение; Выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; Самостоятельно анализировать полученные результаты.

  • Слайд 21

    Линии развития личности дошкольника старшего возраста:

    развитие самопознания и положительной самооценки; овладение способами внеситуативно-личностного общения; высокий уровень коммуникативной компетентности; осознание функций речи; развитие осознанного отношения к своему здоровью; систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям углублённое приобщение к искусству, многообразию художественных образов; овладение различными видами художественной деятельности; развитие способностей к эстетической оценке

  • Слайд 22

    Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

    На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.

  • Слайд 23

    Основные этапы метода проектов:

    Целеполагание Разработка проекта Выполнение проекта Подведение итогов

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Методические рекомендации по построению модели проекта

    Первый этап (3,5 – 5 лет) Второй этап ( 5- 6 лет) Третий этап ( 6-7 лет)

  • Слайд 26

    Упражнения и игры для формирования поисково – исследовательского мышления и коммуникативных навыков

    «Смотреть на мир чужими глазами» «Сколько значений у предмета» «Карусель» «Тема одна – сюжетов много» пражнения на обстоятельства «Три желания» Развитие умения задавать вопросы

  • Слайд 27

    Методы обсуждения проектов:

    - имитационные методы; - творческие отчеты; - результаты анкетирования и опроса детей, педагогов, родителей; - фото и видео презентации; - мозговой штурм по определению дальнейших перспектив

  • Слайд 28

    Правила при разработке проектов:

    Какой бы пестрой ни была группа, она сделает больше, чем один человек. Не обязательно знать все ответы, чтобы найти решение. Вклад и участие каждого члена группы повышает производительность в целом. Совместная работа в небольших группах ключ к успеху всего учреждения

  • Слайд 29

    Результаты использования проектов в ДОУ для педагогического коллектива:

    Изменяется и обогащается образовательная деятельность ДОУ Рационально распределяются функции среди педагогов Создаются условия для роста активности и инициативы педагогов Возникает обратная связь между педагогами Вовлечение молодых специалистов в образовательный процесс Повышение профессиональной компетенции педагога

  • Слайд 30

    Основные направления разрабатываемых проектов

    Экологическая направленность: «День зеленного листа» «Мир растений родного края» «Кругосветное путешествие» «Подводный мир» Социально- познавательная направленность: «Моя семья» «Город моей мечты» «Семейные заповеди» «На пороге школы» «Познай себя»

  • Слайд 31

    Коммуникативно- познавательной направленности «Диалоговая речь и детская журналистика» «Мои друзья» «Поговорим о том, о сем…» «Пушкинские дороги» «Поэтическая тетрадь» «Сказки Зимушки- зимы» «Эхо столетий»

  • Слайд 32

    3. Физкультурно- оздоровительная направленность «Растим олимпийцев» «Азбука здоровья» 4. Проекты по ознакомлению дошкольников с художественной литературой «Книжкина неделя» «Поэтическая тетрадь» «Сказки Зимушки- зимы»

  • Слайд 33

    Стремительно время летит над планетой,И детство промчится и скроется где-то,Пусть будет у наших ребят оно ярким,Чудесным, прекрасным от нас им подарком!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке