Содержание
-
Образовательные проекты в ДОУ
-
Проектно – технологический тип организации деятельности состоит в том, что продуктивная деятельность человека разбивается на отдельные завершенные циклы (проекты)
-
Джон Дьюи (1859 – 1952)
-
Вариативность использования интегрированного метода
Полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием) Частичная интеграция (художественной литературы и изодеятельности) Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.
-
Предпосылки использования метода проектов в ДОУ :
видоизменилась развивающая среда в детском саду; имеются специалисты высокой квалификации, ПДО используются комплексные, вариативные и парциальные программы, инновационные технологии; создание единого образовательного пространства; осуществляется интеграция различных образовательных областей; происходит отказ от ранее применяемых форм регламентированной образовательной деятельности имеется потребность педагогов в инновационной деятельности; происходит адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс; осуществляется многофункциональное взаимодействие с социумом
-
Этапы перехода ДОУ на проектный метод
занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; комплексные блочно-тематические занятия; интеграция:− частичная интеграция;− полная интеграция; метод проектов:− форма организации образовательного пространства;− метод развития творческого познавательного мышления.
-
Проектная деятельность способствует:
- формированию проектного мировоззрения и мышления; -развитию творческих способностей и активности педагогов; -адаптации к современным социально - экономическим условиям жизни; -развитию эрудиции и широкого кругозора.
-
Виды проектов по содержанию и масштабу:
Иследовательско-творческие Ролево-игровые Информационно-практико-ориентированные Творческие Комплексные Межгрупповые Групповые Индивидуальные Исследовательские
-
Виды проектов по продолжительности:
краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные
-
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческойличности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
-
Задачи развития
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
-
Задачи исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
-
Задачи исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
-
Задачи обучения младший дошкольный возраст
Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; Приобщать детей к процессу познания; Формировать различные представления; Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
-
Совершенствование психических процессов:
Формирование эмоциональной заинтересованности; Знакомство с предметами и действиями с ними; Развитие мышления и воображения; Речевое развитие.
-
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
Осознание поставленной цели; Овладение различными способами решения поставленных задач; Способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте; Поиск различных средств достижения цели.
-
Линии развития личности младшего дошкольника:
стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств; формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье; формирование способов общения; обогащение и расширение представлений об окружающем мире; расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире; сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач; развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; овладение художественной деятельностью
-
Задачи обучения старшего дошкольного возраста
Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; Развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; Формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности; Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.
-
Формирование предпосылок учебной деятельности:
Произвольности в поведении и продуктивной деятельности; Потребности в создании собственной картины мира; Навыков коммуникативного общения.
-
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
Выявить проблему; Самостоятельно искать нужное решение; Выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; Самостоятельно анализировать полученные результаты.
-
Линии развития личности дошкольника старшего возраста:
развитие самопознания и положительной самооценки; овладение способами внеситуативно-личностного общения; высокий уровень коммуникативной компетентности; осознание функций речи; развитие осознанного отношения к своему здоровью; систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям углублённое приобщение к искусству, многообразию художественных образов; овладение различными видами художественной деятельности; развитие способностей к эстетической оценке
-
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.
-
Основные этапы метода проектов:
Целеполагание Разработка проекта Выполнение проекта Подведение итогов
-
-
Методические рекомендации по построению модели проекта
Первый этап (3,5 – 5 лет) Второй этап ( 5- 6 лет) Третий этап ( 6-7 лет)
-
Упражнения и игры для формирования поисково – исследовательского мышления и коммуникативных навыков
«Смотреть на мир чужими глазами» «Сколько значений у предмета» «Карусель» «Тема одна – сюжетов много» пражнения на обстоятельства «Три желания» Развитие умения задавать вопросы
-
Методы обсуждения проектов:
- имитационные методы; - творческие отчеты; - результаты анкетирования и опроса детей, педагогов, родителей; - фото и видео презентации; - мозговой штурм по определению дальнейших перспектив
-
Правила при разработке проектов:
Какой бы пестрой ни была группа, она сделает больше, чем один человек. Не обязательно знать все ответы, чтобы найти решение. Вклад и участие каждого члена группы повышает производительность в целом. Совместная работа в небольших группах ключ к успеху всего учреждения
-
Результаты использования проектов в ДОУ для педагогического коллектива:
Изменяется и обогащается образовательная деятельность ДОУ Рационально распределяются функции среди педагогов Создаются условия для роста активности и инициативы педагогов Возникает обратная связь между педагогами Вовлечение молодых специалистов в образовательный процесс Повышение профессиональной компетенции педагога
-
Основные направления разрабатываемых проектов
Экологическая направленность: «День зеленного листа» «Мир растений родного края» «Кругосветное путешествие» «Подводный мир» Социально- познавательная направленность: «Моя семья» «Город моей мечты» «Семейные заповеди» «На пороге школы» «Познай себя»
-
Коммуникативно- познавательной направленности «Диалоговая речь и детская журналистика» «Мои друзья» «Поговорим о том, о сем…» «Пушкинские дороги» «Поэтическая тетрадь» «Сказки Зимушки- зимы» «Эхо столетий»
-
3. Физкультурно- оздоровительная направленность «Растим олимпийцев» «Азбука здоровья» 4. Проекты по ознакомлению дошкольников с художественной литературой «Книжкина неделя» «Поэтическая тетрадь» «Сказки Зимушки- зимы»
-
Стремительно время летит над планетой,И детство промчится и скроется где-то,Пусть будет у наших ребят оно ярким,Чудесным, прекрасным от нас им подарком!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.