Содержание
-
«Проектный метод - как метод развивающего обучения дошкольников».
-
Цель Технология Метод Творческое дело Проект
-
Целью проектного метода в дошкольных образовательных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
-
Задачи развития.
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков.
-
Задачи исследовательской деятельности
Младший дошкольный возраст: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведшая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом). Старший дошкольный возраст: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
-
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
исследовательско-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие проекты в детском саду(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
-
Основные этапы
Целеполагание Выполнение проекта Разработка проекта Подведение итогов
-
Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта.
-
-
-
-
-
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта.
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждает план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.