Содержание
-
Проектный метод в деятельности ДОУ
-
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
-
Что такое проект?
Проект - временное предприятие для создания уникальных продуктов или услуг. Под проектом в области образования понимается структурированное (выполненное по определенному формату) описание будущей деятельности, направленной на осуществление значимых изменений в образовательной практике за ограниченное время с использованием ограниченного объема различных ресурсов. Проект отличается от исследования тем, что исследование проводится для получения нового знания, а проект предназначен для внесения значительных изменений в устоявшуюся практику. Проект конечен, имеет ограниченный цикл существования.
-
Признаки проекта
Можно выделить четыре признака проекта: Направленность на достижение конкретных целей; Координированное выполнение взаимосвязанных действий; Ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом; Неповторимость и уникальность.
-
Зачем нужны проекты?
Проекты: - помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; -способствуют развитию творческих способностей детей; - способствуют умению наблюдать; - способствуют умению слушать; -способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; - способствуют развитию мышления; - помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; - развивают воображение; - развивают внимание, память, речь.
-
Задачи проекта:
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков.
-
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
-
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для сам. выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.
-
Основные этапы метода проектов
1. Целеполагание: педагог выбирает наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определённый отрезок времени. 2.Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
-
Классификация проектов
В настоящее время проекты классифицируются: по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.
-
Виды проектов
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые(с элементами творческих игр, в нем дети играют конкретных персонажей. Приемлем для маленьких детей); информационно-практико-ориентированные: в нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются, например, в оформлении группы ( создаем цветочные кашпо или выращиваем цветы). творческие(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
-
Значимы и другие виды проектов, в том числе: комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»; межгрупповые:«Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»; творческие:«Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»; групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»; индивидуальные:«Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»; исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».
-
По продолжительности проекты бывают: Краткосрочными (одно или несколько занятий) Средней продолжительности Долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).
-
Этапы проекта
-
Алгоритм разработки проекта
-
-
Желаем Вам успеха!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.