Содержание
-
Суть проектной деятельности в том, что педагог создает собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работу с детьми. Таким образом дети занимаются поисковой деятельностью. Если просто объяснить детям материал, то есть риск, что в скором времени этот материал забудется. Но если дети сами искали пути решения какой-либо задачи, задействовав мыслительные процессы, то эти мысли будут их собственными. Проектаная деятельность в детском саду – это совместная игровая или творческая деятельность. Она развивает самостоятельность, инициативность, ответственность, целеустремленность.
Проектная деятельность в детском саду
-
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:По тематике:исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
-
По составу участников: Индивидуальные Групповые Фронтальные По продолжительности: Краткосрочные (1-3 занятия) Средней продолжительности Долгосрочные
-
Основные этапы метода проектов 1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов. Оформление портфолио по итогам проекта.
-
Основной целью проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
-
Этапы проекта: 1 этап. Проектирование. Деятельность педагога: Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.Формулирует задачу (нежёстко). Деятельность детей: Вхождение в проблему.Вживание в игровую ситуацию.Принятие задачи.Дополнение задач проекта.
-
2 этап. Планирование. На этом этапе педагог помогает детям спланировать свою деятельность для решения поставленных задач. Деятельность воспитателя: 4. Помогает в решении задачи.5. Помогает спланировать деятельность6. Организует деятельность. Деятельность детей: 5. Объединение детей в рабочие группы.6. Распределение амплуа.
-
3 этап. Поиск информации. Педагог помогает найти детям необходимую информацию для решения задачи. Проводит занятия, наблюдения. Деятельность воспитателя: 7. Практическая помощь (по необходимости).8. Направляет и контролирует осуществление проекта Деятельность детей: 7. Формирование специфических знаний, умений навыков.
-
4 этап. Презентация. Педагог вместе с детьми готовит презентацию по осуществлению проекта, после чего они представляют ее другим педагогам и родителям. Деятельность воспитателя: 9. Подготовка к презентации.10.Презентация. Деятельность детей: 8. Продукт деятельности готовят к презентации.9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. 5 этап. Портфолио. Педагог может собрать в папку все, что было необходимо для проекта, а так же те продукты, которые были изготовлены во время проведения проектной деятельности: план, рисунки, схемы, фотографии, отчеты и др.
-
Младший дошкольный возраст Задачи обучения: пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Совершенствование психических процессов: формирование эмоциональной заинтересованности; знакомство с предметами и действиями с ними; развитие мышления и воображения; речевое развитие. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: осознание поставленной цели; овладение различными способами решения поставленных задач; способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте; поиск различных средств достижения цели.
-
Старший дошкольный возраст. Задачи обучения: развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности; развивать способность к прогнозированию будущих изменений. Формирование предпосылок учебной деятельности: произвольности в поведении и продуктивной деятельности; потребности в создании собственной картины мира; навыков коммуникативного общения. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.