Содержание
-
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал» (В. А. Сухомлинский)
-
Консультация для воспитателей «Проектирование как эффективный метод познания окружающего мира».
Подготовили воспитатели: Гурбан О.И.
-
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ?
Проект – что это? Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это путь исследования. Проект – специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Таким образом, педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.
-
Существуют различные классификации проекта:
По предметно-содержательной области: - монопроект в пределах одной области знаний; - межпредметный проект на стыке различных областей. По характеру контактов: - внутри одной группы детей, - среди воспитанников детского сада, - среди детей нескольких учреждений. По количеству участников: - индивидуальный, - парный, - групповой, - коллективный, - массовый.
-
По продолжительности: - краткосрочный, - средний, - долгосрочный. По характеру доминирующей деятельности: - поисковый, - игровой, - практико-ориентированный, - исследовательский, - творческий.
-
Что же такое метод проектов
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
-
Основной тезис современного понимания метода проектов:
«Все, что я познаю - я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» • Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. • Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.
-
"Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь".
Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы ко всему, что их окружает, настроены на познание явлений действительности, предметов, их свойств. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинаются с первых лет жизни малыша.
-
Проектирование-метод познания окружающего мира.
Проект – актуален для детей, в нем обязательно присутствует интересная для дошкольников, новая проблема, с опорой на поисковое поведение. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Вопрос в том, как помочь маленькому ребенку, входящему в жизнь взглянуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, всегда волновало воспитателя. Метод проектов позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности.
-
Зачем нужны проекты?
Проектная деятельность – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Дети вовлекаются в активный познавательный и творческий процесс, учатся применять свои знания в новых условиях, ориентироваться в мире информации. Проектная деятельность развивает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, дает учащимся реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
-
ЗАДАЧИ:
Задачи проектной деятельности в процессе обучения детей заключаются в том, чтобы развивать у учащихся умение: размышлять, анализировать, сравнивать, расширять их представление об окружающем мире через собственную исследовательскую деятельность, развивать понимание окружающего мира и своей роли в нем.
-
Цели проектной деятельности:
Осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее - Способствуют развитию творческих способностей детей - Способствуют умению наблюдать - Способствуют умению слушать - Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать - Способствуют развитию мышления - Помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно - Развивают воображение - Развивают внимание, речь, память.
-
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
Младший дошкольный возраст Задачи обучения: - пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. - Совершенствование психических процессов: формирование эмоциональной заинтересованности; знакомство с предметами и действиями с ними; развитие мышления и воображения; речевое развитие. - Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: осознание поставленной цели; овладение различными способами решения поставленных задач; способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте; поиск различных средств достижения цели. - Линии развития личности. - познавательное развитие: обогащение и расширение представлений об окружающем мире; расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;
-
Старший дошкольный возраст.
Задачи обучения: - развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности; развивать способность к прогнозированию будущих изменений. - Формирование предпосылок учебной деятельности: произвольности в поведении и продуктивной деятельности; потребности в создании собственной картины мира; навыков коммуникативного общения. - Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
-
ВЫВОД:
Таким образом, применяя метод проектирование в процессе ознакомления с окружающим миром с целью развития познавательной активности дошкольников, при тесном сотрудничестве с родителями можно добиться позитивных результатов с детьми.
-
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский/
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.