Презентация на тему "ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ"

Презентация: ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ". Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.4 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ
    Слайд 1

    «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал» (В. А. Сухомлинский)

  • Слайд 2

    Консультация для воспитателей «Проектирование как эффективный метод познания окружающего мира».

    Подготовили воспитатели: Гурбан О.И.

  • Слайд 3

    ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ?

    Проект – что это? Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это путь исследования. Проект – специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Таким образом, педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.

  • Слайд 4

    Существуют различные классификации проекта:

    По предметно-содержательной области: - монопроект в пределах одной области знаний; - межпредметный проект на стыке различных областей.  По характеру контактов: - внутри одной группы детей, - среди воспитанников детского сада, - среди детей нескольких учреждений.  По количеству участников: - индивидуальный, - парный, - групповой, - коллективный, - массовый.

  • Слайд 5

    По продолжительности: - краткосрочный, - средний, - долгосрочный.  По характеру доминирующей деятельности: - поисковый, - игровой, - практико-ориентированный, - исследовательский, - творческий.

  • Слайд 6

    Что же такое метод проектов

    Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

  • Слайд 7

    Основной тезис современного понимания метода проектов:

    «Все, что я познаю - я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» • Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. • Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

  • Слайд 8

    "Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь".

    Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы ко всему, что их окружает, настроены на познание явлений действительности, предметов, их свойств.  Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство  с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинаются с первых лет жизни малыша.

  • Слайд 9

    Проектирование-метод познания окружающего мира.

    Проект – актуален для детей, в нем обязательно присутствует интересная для дошкольников, новая проблема, с опорой на поисковое поведение. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Вопрос в том, как помочь маленькому ребенку, входящему в жизнь взглянуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, всегда волновало воспитателя. Метод проектов  позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности.

  • Слайд 10

    Зачем нужны проекты?

    Проектная деятельность – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.  Дети вовлекаются в активный познавательный и творческий процесс, учатся применять свои знания в новых условиях, ориентироваться в мире информации. Проектная деятельность развивает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, дает учащимся реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

  • Слайд 11

    ЗАДАЧИ:

    Задачи проектной деятельности в процессе обучения детей заключаются в том, чтобы развивать у учащихся умение: размышлять, анализировать, сравнивать, расширять их представление об окружающем мире через собственную исследовательскую деятельность, развивать понимание окружающего мира и своей роли в нем.

  • Слайд 12

    Цели проектной деятельности:

    Осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее - Способствуют развитию творческих способностей детей - Способствуют умению наблюдать - Способствуют умению слушать - Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать - Способствуют развитию мышления - Помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно - Развивают воображение - Развивают внимание, речь, память.

  • Слайд 13

    Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

    Младший дошкольный возраст Задачи обучения:  -   пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. -  Совершенствование психических процессов: формирование эмоциональной заинтересованности; знакомство с предметами и действиями с ними; развитие мышления и воображения; речевое развитие. -  Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: осознание поставленной цели; овладение различными способами решения поставленных задач; способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте; поиск различных средств достижения цели. -  Линии развития личности. -  познавательное развитие: обогащение и расширение представлений об окружающем мире; расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;

  • Слайд 14

    Старший дошкольный возраст.

    Задачи обучения: -  развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности; развивать способность к прогнозированию будущих изменений. -  Формирование предпосылок учебной деятельности: произвольности в поведении и продуктивной деятельности; потребности в создании собственной картины мира; навыков коммуникативного общения. -  Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

  • Слайд 15

    ВЫВОД:

    Таким образом,  применяя метод проектирование  в процессе ознакомления с окружающим миром с целью  развития  познавательной активности дошкольников,   при тесном сотрудничестве с родителями  можно добиться позитивных результатов с детьми.

  • Слайд 16

    Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский/

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке