Содержание
-
семинар ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Старший воспитатель МБДОУ № 12 Кривобокова И.А.
-
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА
Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологии проектирования.
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития. Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.
-
НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ
заключается в разработке и апробации различных проектов по развитию познавательной и творческой активности у детей дошкольного возраста и организации взаимодействия в рамках проектной деятельности.
-
МЕТОД ПРОЕКТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК:
педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, дошкольников и родителей над определённой практической проблемой; как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
-
ОБЪЕКТОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОЖЕТ СТАТЬ:
педагогическая система ДОУ, конкретная методика, индивидуальная воспитательная система, отдельное специально-организованное занятие, педагогическая ситуация.
-
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
цель и задачи проекта, план достижения цели (обсуждение с родителями), привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта, составление плана - схемы проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности, домашнее задание для самостоятельного выполнения, презентация проекта, открытое занятие.
-
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ:
Подготовительный. Цель: подготовка к проекту. Планирование Цель: составление плана работы над проектом; выработка критериев оценки результатов. Осуществление проекта Цель: разработка проекта, подведение итогов – определение задач для новых проектов. Защита проекта Цель: защита проекта. Презентация проекта Цель: демонстрация результата продукта деятельности. Рефлексия Цель: анализ достижения поставленной цели.
-
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.
-
ВИДЫ ПРОЕКТОВ:
исследовательско -творческие проекты; ролевые; игровые проекты с элементами творческих игр; информационно–практико-ориентированные проекты; творческие проекты. по продолжительности они бывают краткосрочными (до 1 месяца), средней продолжительности( до 1 года), долгосрочные (1 год и более).
-
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА
развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
-
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
-
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
-
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
-
РОЛЬ ПЕДЕГОГА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Учет возрастных особенностей детей Создание условий для стимулирования интересов детей Строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотрудничестве Мотивировать деятельность детей использую игровые методы и приемы
-
РОЛЬ ДОШКОЛЬНИКА
Является активным участником проекта Преодолевает трудности в решении проблем План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнеры, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация
-
ВЫВОД
Метод проектов можно использовать в сочетании с программой обучения и воспитания детей в детском саду. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Педагоги дошкольного учреждения могут использовать методы проектной деятельности в работе с детьми. Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.