Презентация на тему "Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения"

Презентация: Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения", состоящую из 17 слайдов. Размер файла 0.14 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения
    Слайд 1

    семинар ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Старший воспитатель МБДОУ № 12 Кривобокова И.А.

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ СЕМИНАРА

    Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологии проектирования.

  • Слайд 3

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития. Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

  • Слайд 4

    НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ

    заключается в разработке и апробации различных проектов по развитию познавательной и творческой активности у детей дошкольного возраста и организации взаимодействия в рамках проектной деятельности.

  • Слайд 5

    МЕТОД ПРОЕКТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК:

    педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, дошкольников и родителей над определённой практической проблемой; как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

  • Слайд 6

    ОБЪЕКТОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОЖЕТ СТАТЬ:

    педагогическая система ДОУ, конкретная методика, индивидуальная воспитательная система, отдельное специально-организованное занятие, педагогическая ситуация.

  • Слайд 7

    ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА

    цель и задачи проекта, план достижения цели (обсуждение с родителями), привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта, составление плана - схемы проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности, домашнее задание для самостоятельного выполнения, презентация проекта, открытое занятие.

  • Слайд 8

    ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ:

    Подготовительный. Цель: подготовка к проекту. Планирование Цель: составление плана работы над проектом; выработка критериев оценки результатов. Осуществление проекта Цель: разработка проекта, подведение итогов – определение задач для новых проектов. Защита проекта Цель: защита проекта. Презентация проекта Цель: демонстрация результата продукта деятельности. Рефлексия Цель: анализ достижения поставленной цели.

  • Слайд 9

    КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

    по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.

  • Слайд 10

    ВИДЫ ПРОЕКТОВ:

    исследовательско -творческие проекты; ролевые; игровые проекты с элементами творческих игр; информационно–практико-ориентированные проекты; творческие проекты. по продолжительности они бывают краткосрочными (до 1 месяца), средней продолжительности( до 1 года), долгосрочные (1 год и более).

  • Слайд 11

    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА

    развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

  • Слайд 12

    ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ

    обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

  • Слайд 13

    ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:

    вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

  • Слайд 14

    ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:

    формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

  • Слайд 15

    РОЛЬ ПЕДЕГОГА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

    Учет возрастных особенностей детей Создание условий для стимулирования интересов детей Строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотрудничестве Мотивировать деятельность детей использую игровые методы и приемы

  • Слайд 16

    РОЛЬ ДОШКОЛЬНИКА

    Является активным участником проекта Преодолевает трудности в решении проблем План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнеры, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация

  • Слайд 17

    ВЫВОД

    Метод проектов можно использовать в сочетании с программой обучения и воспитания детей в детском саду. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Педагоги дошкольного учреждения могут использовать методы проектной деятельности в работе с детьми.  Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке